Результатами регулярной работы по перехвату БПЛА противника поделился оператор FPV-дрона с позывным "Каспер" 200-й отдельной гвардейской мотострелковой бригады Северного флота РФ, действующей в составе Южного военного округа.
"Так как они пользуются частотами 5,8 [гигагерц], мы можем их "поймать" и увидеть, как они работают. Мы за этим тоже регулярно наблюдаем. И мы обратили внимание, что для них свойственна именно "свободная охота", - рассказал оператор.
Обычно дроны-камикадзе работают по заранее обозначенным целям, координаты которых передаются операторам FPV-дронов ещё до вылета. Эти цели выявляются с помощью БПЛА аэроразведки.
"Каспер" пояснил, что операторы украинских FPV-дронов обычно самостоятельно находят цель когда БПЛА уже находится в небе.
"Дрон противника пытается как можно глубже залететь в наш непосредственный тыл или на передовые линии, ищет пути снабжения, дороги какие-то, и находится там, просто висит или летает возле этой дороги, пока не заметит цель. То есть он не идёт на какую-то цель непосредственно, он её сам ищет", - рассказал российский оператор.
По его словам, такая тактика приводит к неэкономному расходованию дронов. Когда у украинского БПЛА разряжается батарея, он просто падает и взрывается, на смену ему сразу же вылетает новый.
Ранее командир роты ударных БПЛА ВСУ Юрий Федоренко в интервью украинским СМИ признал, что бойцы ВС России имеют количественное и качественное преимущество в использовании FPV-дронов.