Впрочем, менее одарённые персонажи думают примерно так же и даже находят обоснования для такой точки зрения.
Вот, например, Джек Детч в Foreign Policy рассуждает о кризисе в Израиле и даёт статье название «Что будет делать Россия с хаосом в Газе?»
Казалось бы, причём тут Россия к хаосу в Газе? Это проблема Израиля и Палестинской автономии… Ну вот теперь ещё Ливана и Сирии. Но о Сирии и о союзнических отношениях России с Сирией в статье не сказано ни слова. Забыл, наверное.
Зато упомянут Иран и тесные отношения с ним России. Детч ссылается на мнение эксперта Гудзоновского института Майкла Дорана, который считает, что иранские силы «Кудс» консультировали ХАМАС перед нападением на Израиль. Правда, причём тут Россия — по-прежнему непонятно.
Будем честны: автор уважаемого издания вовсе не уверят, что кризис спровоцирован именно Россией. И даже приведя мнение бывшего министра обороны Латвии Артиса Пабрикса о том, что «русские были бы заинтересованы в фрагментации Запада и создании дополнительных проблем», автор честно обращает внимание на особые отношения между Путиным и Нетаньяху, а также на более чем сдержанную позицию Израиля в отношении украинского кризиса.
Тут достаточно было бы упомянуть, что Украина так и не получила от Израиля вооружений, хотя Зеленский вымаливал их ещё до начала СВО.
В общем, России незачем ссориться с Израилем, но у России есть объективные интересы в разворачивающемся конфликте.
Во-первых, это неминуемое снижение объёмов западной помощи Украине. Причём речь идёт не о готовности помогать, а о физическом отсутствии необходимых оружия, боеприпасов и снаряжения — склады западных союзников опустошены ещё украинским конфликтом.
Правда, пока что речь идёт о предоставлении Израилю боеприпасов со складов, заранее размещённых в регионе. Вот тут Зеленский должен был бы обидеться: ему же говорят, что боеприпасов нет, а они, оказывается, есть, но зарезервированы для ещё более ключевых союзников.
Зато российский интерес просматривается уже с трудом — российская сторона наверняка знает о том, с каких складов осуществляется снабжение ВСУ и ЦАХАЛ.
Во-вторых, это усложнение отношений в западном альянсе.
С одной стороны, как уже было упомянуто, для Запада тяжело будет одновременно оказывать помощь Украине и Израилю.
С другой стороны, европейские союзники опасаются, что ответом на поддержку Израиля станет обострение террористической опасности.
Последняя угроза не выглядит надуманной. В смысле, не факт, что палестинские организации готовы к использованию террористической тактики за пределами Израиля, но в Европе имеет место огромная арабская диаспора, у которой свои представления о прекрасном.
Волна терактов во Франции была не так давно, а тут уже появились предвестники нового кризиса — в Берлине, например, подрались учитель со школьником из-за палестинского флага…
При этом автор старательно забывает, что Россия становилась жертвой террористических атак со стороны чеченских сепаратистов, а теперь и со стороны украинских спецслужб.
Уж кто-кто, а Россия точно не заинтересована в расширении террористической угрозы и, кстати говоря, придерживается мнения, что финансирования террористов — не лучшая идея (а ХАМАС на раннем этапе существования поддерживался Израилем).
Риск для России указан только один, причём он не связан напрямую с израильским кризисом — американский аналитик Джонатан Лорд указывает, что «если Россия окажется загнанной в угол на Украине, Иран сможет потребовать большего».
В частности, речь может идти о системах ПВО, перспективных истребителях или даже помощи в реализации ядерной программы.
Ну и в завершение, помните, как в анекдоте: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза.
Так вот, последняя фраза в статье принадлежит бывшему командующему американскими силами в Европе Бену Ходжесу: «Они (русские. — Авт.) стали союзниками Ирана — причем, быть может, даже ближайшими — и помогают друг другу в этой атаке ХАМАСа на Израиль».
И не подкопаешься, автор выше ведь сказал, что свечку не держал, а вывод — оценочное суждение генерала-русофоба, за которое ни журналист, ни сам генерал ответственности не несут. Но нужное впечатление создано.
* Признан в России иноагентом.