Российский котёнок и ближневосточный клубок. Западная пропаганда пытается привязать Россию к ХАМАС

Первая реакция многих альтернативно-одарённых персонажей на события в Израиле была незамысловатой. Как сказал бывший журналист Айдер Муждабаев*: "Путин напал на Израиль"
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Впрочем, менее одарённые персонажи думают примерно так же и даже находят обоснования для такой точки зрения.
Вот, например, Джек Детч в Foreign Policy рассуждает о кризисе в Израиле и даёт статье название «Что будет делать Россия с хаосом в Газе?»
Казалось бы, причём тут Россия к хаосу в Газе? Это проблема Израиля и Палестинской автономии… Ну вот теперь ещё Ливана и Сирии. Но о Сирии и о союзнических отношениях России с Сирией в статье не сказано ни слова. Забыл, наверное.
Зато упомянут Иран и тесные отношения с ним России. Детч ссылается на мнение эксперта Гудзоновского института Майкла Дорана, который считает, что иранские силы «Кудс» консультировали ХАМАС перед нападением на Израиль. Правда, причём тут Россия — по-прежнему непонятно.
Будем честны: автор уважаемого издания вовсе не уверят, что кризис спровоцирован именно Россией. И даже приведя мнение бывшего министра обороны Латвии Артиса Пабрикса о том, что «русские были бы заинтересованы в фрагментации Запада и создании дополнительных проблем», автор честно обращает внимание на особые отношения между Путиным и Нетаньяху, а также на более чем сдержанную позицию Израиля в отношении украинского кризиса.
Тут достаточно было бы упомянуть, что Украина так и не получила от Израиля вооружений, хотя Зеленский вымаливал их ещё до начала СВО.
Израиль никогда не будет прежним. Российские урокиВторая часть заголовка умышленно сформулирована мною так, чтобы её можно было понять двояко. Потому что её необходимо понять двояко
В общем, России незачем ссориться с Израилем, но у России есть объективные интересы в разворачивающемся конфликте.
Во-первых, это неминуемое снижение объёмов западной помощи Украине. Причём речь идёт не о готовности помогать, а о физическом отсутствии необходимых оружия, боеприпасов и снаряжения — склады западных союзников опустошены ещё украинским конфликтом.
Правда, пока что речь идёт о предоставлении Израилю боеприпасов со складов, заранее размещённых в регионе. Вот тут Зеленский должен был бы обидеться: ему же говорят, что боеприпасов нет, а они, оказывается, есть, но зарезервированы для ещё более ключевых союзников.
Зато российский интерес просматривается уже с трудом — российская сторона наверняка знает о том, с каких складов осуществляется снабжение ВСУ и ЦАХАЛ.
Во-вторых, это усложнение отношений в западном альянсе.
С одной стороны, как уже было упомянуто, для Запада тяжело будет одновременно оказывать помощь Украине и Израилю.
С другой стороны, европейские союзники опасаются, что ответом на поддержку Израиля станет обострение террористической опасности.
Последняя угроза не выглядит надуманной. В смысле, не факт, что палестинские организации готовы к использованию террористической тактики за пределами Израиля, но в Европе имеет место огромная арабская диаспора, у которой свои представления о прекрасном.
Волна терактов во Франции была не так давно, а тут уже появились предвестники нового кризиса — в Берлине, например, подрались учитель со школьником из-за палестинского флага…
При этом автор старательно забывает, что Россия становилась жертвой террористических атак со стороны чеченских сепаратистов, а теперь и со стороны украинских спецслужб.
Уж кто-кто, а Россия точно не заинтересована в расширении террористической угрозы и, кстати говоря, придерживается мнения, что финансирования террористов — не лучшая идея (а ХАМАС на раннем этапе существования поддерживался Израилем).
В США опасаются укрепления союза России и ИранаСША и их союзникам следует озаботиться из-за укрепляющихся отношения России и Ирана, заявили обозреватели новостного портала 19FortyFive Джеймс Филлипс и Питер Брукс 15 мая
Риск для России указан только один, причём он не связан напрямую с израильским кризисом — американский аналитик Джонатан Лорд указывает, что «если Россия окажется загнанной в угол на Украине, Иран сможет потребовать большего».
В частности, речь может идти о системах ПВО, перспективных истребителях или даже помощи в реализации ядерной программы.
Ну и в завершение, помните, как в анекдоте: Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза.
Так вот, последняя фраза в статье принадлежит бывшему командующему американскими силами в Европе Бену Ходжесу: «Они (русские. — Авт.) стали союзниками Ирана — причем, быть может, даже ближайшими — и помогают друг другу в этой атаке ХАМАСа на Израиль».
И не подкопаешься, автор выше ведь сказал, что свечку не держал, а вывод — оценочное суждение генерала-русофоба, за которое ни журналист, ни сам генерал ответственности не несут. Но нужное впечатление создано.
* Признан в России иноагентом.
Рекомендуем