Строго по Уинстону Черчиллю: «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель — на следующие поколения». У Путина в следующем году могут быть президентские выборы, но он может идти на них смело, так как образ будущего и его, и России, и ее места в новом мире, который точно сегодня рождается в муках и, как всегда, в военных сражениях, у него есть.
Путин говорил — выступал и отвечал на вопросы — почти 4 часа, но никому не было скучно. Главным образом потому, что «повивальной бабкой» нового мира, одной из них, инициатором и флагманом процесса, является Россия. Начиная с 2007 года, когда Путин на Мюнхенской конференции по безопасности сказал прямо в лицо и уши обалдевшим победителям в холодной войне, почивавшим на лаврах, уверовав, что на этот раз они бога за бороду держат крепко.
А Путин сказал: «Для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна». А потом вообще добавил: «Россия — страна с более чем тысячелетней историей, и практически всегда она пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику».
Потом, в октябре 2014 года, он произнес «первую валдайскую речь», в которой уточнил и развил тезисы речи мюнхенской, наблюдая, как Крым из Украины «ушел в родную гавань — Россию», в соседнем Донбассе разгорается огонь украинской гражданской войны, вызванной неонацистским переворотом в Киеве на деньги тех самых победителей в холодной войне с божьей бородой в залитых кровью руках.
Сейчас у Путина получилась «вторая валдайская речь». И говорил он целенаправленно и сознательно, так, чтобы даже Анналене Бербок, вращающейся в Европе на 360 градусов в поисках нового пути от Лиссабона до Луганска, всё было понятно.
Ну как всё… Хоть что-то. Не говоря уже о президенте США Джо Байдене, который стал настоящим и актуальным символом упадка своей страны, в свое время, став в ней самым молодым сенатором, видящим будущее, и уходя самым старым и мало что понимающим даже в прошлом главой государства.
Трагедия же Украины в этом контексте заключается в том, что она плотно и непосредственно вмонтирована в происходящий слом прошлого и построение будущего, будучи инструментом и средством в руках одного из участников процесса. Тупым и безропотным, лишенным суверенитета и права выбора даже способа государственного суицида инструментом.
И во «второй валдайской речи» Путина Украины непосредственно касаются три главных тезиса.
Первый — общий. Путин, говоря о будущем мироустройстве, до которого Украине еще надо будет как-то дожить, сказал, что всё должна будет решать синергия, а не глобализация. То есть общие усилия всех стран планеты, чьи интересы будут учтены одинаково всеми же, а не унификация всех под одну гребенку под видом глобализации по указке одного лидера и гегемона.
Об этом и говорят шесть принципов Путина: 1) открытый, взаимосвязанный мир, в котором никто и никогда не будет пытаться возводить искусственные барьеры на пути; 2) многообразие мира; 3) максимальная представительность и коллективность в принятии решений; 4) равная безопасность для всех и безблоковое мышление в построении будущего мира; 5) справедливость для всех, равный доступ к благам современного развития; 6) равноправие всех.
Президент России так и сказал: «Надо отдавать себе отчет, к чему мы стремимся, к чему мы хотим прийти. И такое понимание в России есть». А значит, свою дорожную карту в Москве знают.
Второй тезис касается уже непосредственно Украины, потому что проводимая в ней спецвоенная операция (СВО) является для России одним из главных средств достижения упомянутой выше безопасности своих границ. И поэтому Путин твердо сказал: все задачи СВО, которые касаются обеспечения российской безопасности, будут выполнены до конца. Но не только безопасности России, а и всех русских людей, которые в современном мире оказались в опасности войн, геноцидов, травли.
«Теперь по поводу, где нам остановиться. Вы знаете, дело не в территориях, дело в гарантии безопасности народов России и Российского государства. А это более сложный вопрос, чем какая-то территория. В безопасности людей, которые считают Россию своей Родиной, а мы их считаем своими людьми», — так и сказал российский лидер. И все эпигоны и любители побороться с русским миром путем отмены культуры и культуры отмены должны немедленно вспомнить Отто фон Бисмарка: «Русские всегда приходят за своим». И в первую очередь вспомнить на Украине, чей лидер Владимир Зеленский в этот же день в испанской Гранаде выпрашивал у некоего Европейского политического сообщества (ЕПС) оружия и денег. Чтобы воевать с Россией, которая, по его же словам, уже фактически повержена и ее осталось только подтолкнуть к пропасти. Ну он же творческий человек, играет гениталиями на дудочке, он так видит…
И наконец, третий тезис у Путина уже касался непосредственно Украины, он о ней говорил. «Сегодня там (на Украине. — Авт.) все сбалансировано в целом внешне — и бюджет сбалансирован на Украине, и экономические показатели более-менее выровнены. Но за счет чего? За счет ежемесячных многомиллиардных вливаний, где-то 4–5 миллиардов долларов ежемесячно по разным каналам. Это кредиты, всякие там гранты и так далее поступают на Украину. Стоит только это прекратить, через неделю все ляжет. То же самое касается системы обороны. То есть представьте себе: поставки (вооружений) прекратятся завтра, жить останется неделю только, пока не иссякнут боеприпасы», — очень точно все диагностировал Путин.
При этом он особо акцентировал внимание на том, что, во-первых, и у Запада ограничены возможности бесперебойно и в достаточной количестве обеспечивать Украину всем необходимым для войны.
И во-вторых, Украина несет страшные потери в этой СВО. Путин указал, что, по последним данным, с 4 июня 2023 года вооруженные силы Украины потеряли свыше 90 тыс. человек, 557 танков и почти 1900 бронемашин различного класса. Это результат так называемого контрнаступа, превратившегося в мясорубку и «мясные» штурмы для украинских солдат.
Все эти обстоятельства и приведут к тому, что, как выразился Путин, Украина «ляжет» и уже больше не встанет. Потому что, в отличие от России, она защищает не свои национальные интересы, а чужие, американские. В этом страшна компрадорская и коллаборационистская суть правящего сегодня на Украине режима Зеленского.
И, в принципе, все вокруг, и в первую очередь на Западе и в Киеве, знают, но продолжают поддерживать правила игры и играть по ним с Украиной и украинцами. Потому что так нужно Западу. Как сказал, выслушав, кажется, Путина, бывший сотрудник госдепа США Мэттью Хо в интервью Judging Freedom, Украина ведет эту войну не для себя, а для США и НАТО.
Зеленский тоже не может согласиться на мир, потому что ему не разрешают западные лидеры, а если он ослушается своих «кукловодов», его либо свергнут, либо убьют, считает Хо. И пока Украина воюет для США, пока война приносит выгоду Америке, Киеву не дадут прекратить боевые действия и начать переговоры о мире.