По его словам, судьбу группы "Вагнера" после гибели ее основателя Евгения Пригожина предсказать сложно, но очевидно, что "сила "Вагнера" уже не та, что была, когда он пытался зайти в Москву в июне".
На этом фоне, уверен Сартс, конкретная опасность "Вагнера" для Латвии со стороны Беларуси снижается, однако давление нелегальной миграции на границе с Белоруссией все равно будет усилено.
"Мы ни на минуту не должны сомневаться в том, что Белоруссия осуществляет миграционный прессинг не по своей инициативе, а Латвия должна быть готова к тому, что давление будет усиливаться. Мы можем ожидать различных угрожающих заявлений, но реальной военной угрозы, вероятно, не было и не будет в ближайшее время", - заявил Сартс.
В середине августа Государственная пограничная служба Латвии провела дополнительную мобилизацию пограничников, вызвав на работу даже тех, кто был в отпуске. В качестве причины было названо "резкое усиление гибридной угрозы" на фоне близкого расположения к латвийской границе бойцов группы "Вагнер".
Между тем, история с усилением государств, граничащих с Белоруссией началась не с Прибалтики, а с Польши. В конце июля премьер-министр Матеуш Моравецкий распорядился усилить представительство вооруженных сил своего государства на польско-белорусской границе из-за того, что сотрудники ЧВК "Вагнер" якобы "могут пробить Сувалкский коридор".
Для защиты от Белоруссии польские власти даже потребовали у США ударные вертолеты Apache.
Многие эксперты сочли, что в таком поведении действующего руководства Польши на самом деле кроется попытка решить с помощью "внешней угрозы" свои предвыборные задачи.
В четверг, 24 августа глава канцелярии польского президента Павел Шрот заявил, что даже после смерти Пригожина "Вагнер" в Варшаве по-прежнему считают серьезной угрозой.