"Живите как хотите, но России не угрожайте". Владимир Путин предлагает Западу формулу мира для Украины
обозреватель издания Украина.ру
В любой войне противоборствующие стороны только свою победу хотят видеть главным условием послевоенного мира. Спецвоенная операция (СВО) России по приведению Украины в адекватное состояние — не исключение.
Подписывайтесь на Ukraina.ruС той только разницей, что в СВО воюют Россия со всем коллективным Западом во главе с США, а Украину, с одной стороны, Запад использует как главный инструмент в войне с Россией, превратив ее в плацдарм и полигон для своих игрищ.
С другой — этим инструментом (Украиной) Запад хочет добиться не мира, а только перемирия. Временного. Потому что ему нужна передышка, время для подготовки новой войны с одной целью — решить свою главную геополитическую задачу, состоящую в стратегическом поражении России.
Победить Россию, а потом Китай, не дав им объединить усилия и похоронить гегемонию США на планете, — вот главная цель американцев в войне на Украине. Госсекретарь США Энтони Блинкен на недавней пресс-конференции с главой МИД Италии Антонио Таяни так и сказал: «Успех Украины в контрнаступлении приведет к двум вещам. Это укрепит ее позиции за любым столом переговоров, и это может привести к тому, что Путин наконец-то сосредоточится на переговорах о прекращении войны».
И именно этой цели — появлению некоего плана мира, похожего по целям на похороненные до СВО «Минские соглашения — 2» — посвящены все усилия Киева и стоящего за его спиной коллективного Запада. Потому-то Блинкен и гонит Украину в так называемый «успешный для ВСУ контрнаступ» — он должен «приблизить мир, а не отдалить его». Но по американским лекалам и задумкам.
Втянуть Россию в обширную войну и, связав ей руки, свои силы бросить на «усмирение» Китая, — вот третья задача Запада в СВО. И еще откровеннее на эту тему, выполняя задачу хозяина, высказался генсек НАТО Йенс Столтенберг.
«Если президент Путин победит... мир станет опаснее, потому что это воодушевит другие страны, включая Китай», — сказал он.
Столтенберг также поблагодарил за новый пакет помощи США Украине, который должен восполнить потери ВСУ во время «контрнаступа» и обеспечить новое давление на Россию.
И точно так же думает и президент Франции Эммануэль Макрон, который сейчас пытается помочь Киеву уже в июле сего года сварганить некий «саммит мира». Он очень похож на такие же «саммиты демократии», которые (уже два) организовывают США, деля мир на своих и чужих и приглашая на мероприятия только подневольных вассалов и верных союзников.
Но Макрон думает, что он самый хитрый, и потому, параллельно борясь за главенствующее положение в Европе, играется в плюрализм — хочет привлечь к саммиту всех заинтересованных. Но без России, которую хотят просто поставить в известность о принятых решениях, выдавая их за «волю всего мира».
31 мая 2023 года издание The Wall Street Journal уже сообщило, что Украина и ее западные союзники планируют некий «саммит мира». По данным газеты, встреча только планируется, но ее уже поддержали некоторые европейские лидеры. В первую очередь Макрон, который хочет, чтобы на саммите присутствовали в том числе и представители стран, которые приняли сторону России или заняли нейтральную позицию. Это должно: а) убрать с саммита Россию, хотя он касается ее напрямую; б) придать мероприятию видимость «глобальности и всемирности».
WSJ утверждает, что все вместе с Украиной работают над формулой мира, чтобы сделать ее более приемлемой для других государств мира, таких как Индия, Бразилия, Саудовская Аравия и Китай. А также Индонезия, которая недавно тоже выступила с неким мирным планом по урегулированию конфликта на Украине.
Киев развил невероятно бурную дипломатическую деятельность, чтобы максимально точно выполнить задачу «шефа» — говорить о мире, но длить войну. В частности, Украина намерена положить в основу разговоров о мире так называемый «мирный план Зеленского», выдвинутый им еще осенью прошлого года к саммиту «Большой двадцатки». Суть его сводится, как известно, к 10 условиям Украины для достижения мира:
— радиационная и ядерная сохранность;
— продовольственная безопасность;
— энергетическая сохранность;
— освобождение всех пленных и депортированных;
— выполнение Устава ООН и восстановление территориальной целостности и мирового порядка;
— выведение русских войск и прекращение боевых действий;
— возвращение справедливости в международные отношения;
— противодействие экоциду, наблюдаемому в ходе СВО;.
— недопущение эскалации боевых действий;
— фиксация окончания этих самых боевых действий по планам Киева.
Это, конечно, никакой не план, а чистая эклектика, смешение жанров, при котором все требования сводятся к одному — капитуляции России, которая и должна заплатить за все. И фигурально, и в денежном измерении — репарациями и контрибуциями.
Вот глава МИД Украины Дмитрий Кулеба все это время старается привлечь на свою сторону страны Африки и Латинской Америки.
«Мы собираем по всему миру страны для поддержки формулы мира президента Зеленского. Именно для этого я улетел в Латинскую Америку, именно ради этого я вскоре поеду в Африку», — заявил недавно Кулеба.
Точно так же мыслит и советник главы Офиса президента (ОПУ) Михаил Подоляк, который в интервью итальянской газете La Repubblica заявил, что «саммит мира» в июле, нацелен на то, «чтобы не допустить появления других мирных планов, направленных на размывание единственно правильного пути к завершению войны». Такой путь, уверен Подоляк, «формула мира Зеленского». Потому что она, напомню, сохраняет глобалистские устремления Запада и вынуждает страны глобального Юга «во имя мира» отказаться от выгодного экономического сотрудничества с Россией, а если надо, то и с Китаем или Ираном. И свои ресурсы «из солидарности» с Украиной предоставить Западу, который поиздержался на помощи ВСУ и хочет «подоить» ради «победы над Путиным» весь остальной мир тоже.
Россия еще в конце декабря прошлого года устами главы ее МИД Сергея Лаврова сформулировала свое отношение к «мирному плану Зеленского», не желая его признавать и понимая всю его лживость и геополитическую направленность.
«Очевидно, что Киев не готов к диалогу. Выдвигая разного рода идеи и "формулы мира", Зеленский лелеет иллюзию добиться при помощи Запада вывода наших войск с российской территории Донбасса, Крыма, Запорожья и Херсонщины, выплаты Россией репараций, явки "с повинной в международные трибуналы" и тому подобное. Разумеется, мы на таких условиях ни с кем разговаривать не будем», — разгадал Лавров задумки Киева и высказал свое отношение к ним.
При это Лавров напомнил, что это именно Киев с подачи Запада в марте 2022 года сорвал дипломатическое урегулирования конфликта. Сначала предложил мирные переговоры, а потом сам от них отказался. «Мы не стали ее отвергать и согласились на встречу с его представителями. Несколько раундов переговоров показали, что найти взаимоприемлемые договоренности можно. Однако начавшийся в феврале переговорный процесс продемонстрировал полную несамостоятельность Зеленского в принятии важных решений. Уже в апреле по указке англосаксов, заинтересованных в продолжении боевых действий, он быстро прекратил переговоры и резко ужесточил свою позицию», — резюмировал глава МИД России.
Однако и сейчас требования Зеленского остаются неизменными: «Восстановление территориальной целостности, уважение к Уставу ООН, возмещение всех убытков, наказание каждого военного преступника и гарантии, что это не повторится».
Однако и Киев, и Запад никак не могут понять, что для России нет никакого глубинного смысла обсуждать все эти «мирные планы», которые посыпались с разных сторон, как из дырявого сосуда. Россия относится к ним уважительно, но живет своим умом.
Во-первых, потому что изменились условия, при которых России навязывали мирные планы. Летом-осенью прошлого года ВСУ смогли в рамках СВО нанести относительное поражение российским войскам и заставить их уйти с освобожденных территорий Украины.
Нынешний «контрнаступ» должен был развить тот прошлогодний успех и, повторимся, поставить Россию на колени, усадив за стол переговоров. А не получается пока. Совсем не получается. И потому форсируется «саммит мира». Запад понимает: российская сила пока украинскую солому не ломит, но серьезно подламывает, и спасения у Киева по-любому нет.
Во-вторых, Россия, как и прежде, не отказывается ни от каких мирных переговоров, но только на своих условиях. И главное из них — обеспечение и гарантии российской безопасности на западных границах.
На очередной встрече с военкорами Путин максимально ясно и предельно точно сформулировал это, увязав российскую безопасность с украинской независимостью: «Что касается кого-то, кто хочет на Украине чувствовать себя украинцем и жить в независимом государстве — да ради бога. ДЕЛАЙТЕ, ЧТО ХОТИТЕ. Надо с уважением к этому относиться. Но тогда НЕ СОЗДАВАЙТЕ УГРОЗ ДЛЯ НАС» (выделено мною. — Авт.).
Другими словами, Россия КОРРЕКТИРУЕТ, но НЕ МЕНЯЕТ задачи СВО. Это защита народа Донбасса и своих новых территорий, денацификация и демилитаризация украинской территории. А корректировка планов заключается в том, что Россия вполне может мириться с правом украинцев на свое государство, но оно не должно быть антироссийским.
По большому счету, история показывает, что пока Запад разыгрывает карту политического украинства, это в принципе не возможно. На деньги Запада Украина может существовать только как агрессивная анти-Россия. И Россия на данном этапе готова даже отгородиться от этой агрессивности созданием «санитарной зоны» в Украине. «Если это (обстрелы территории России. — Авт.) будут продолжаться, мы должны будем, видимо, рассмотреть вопрос, я говорю очень аккуратно, чтобы создать на территории Украины санитарную зону на таком удалении, с которого было бы невозможно доставать нашу территорию. Этот процесс не начнется завтра, а будет зависеть от того, как будет развиваться ситуация», — заявил Путин.
Вот, собственно, и все, что нужно знать и о «контрнаступе» в ближайшей перспективе, и о планах России на более отдаленное время. Парадокс же ситуации в том, что западный мир боится победы России, а Россия собирается победить. И в такой ситуации победитель действительно один, как бы кто ни пыхтел в Киеве, Вашингтоне, Лондоне или Брюсселе.