Возможное нападение Польши на Белоруссию
Президент Белоруссии Александр Лукашенко ответил на заявление экс-замминистра обороны Польши о подготовке восстания в Белоруссии: пусть приходят, мы готовы.
Ситуация в целом сложная, считает политолог Юрий Баранчик. Дело в том, что границы у нас прозрачные с Польшей, там нет никаких географических препятствий.
Плюс Польша активно формирует добровольческий корпус, объявила мобилизационные мероприятия, собирается стать самой крупной армией в Европе — хотят довести её в течение нескольких лет до 300 тысяч, отметил политолог.
«Поляки сейчас ведут очень активные закупки техники, прежде всего, американской. Поэтому, я думаю, через какое-то время у них будут технические возможности и людские резервы для такой акции.
Другое дело, в каком формате это будет проходить? Я не думаю, что НАТО соберётся и даст добро на агрессию. Потому что это повлечет ответный удар уже со стороны России в поддержку своего союзника.
Дело в том, что они [страны НАТО] могут не принять такое решение Польши. [Польша] может пойти как бы на собственный риск, предпринимая такой шаг... Надо будет принимать какие-то ответные действия. Вот поэтому сценарии такие есть», — рассказал Баранчик.
Также он ответил, могут ли Польша или Румыния заменить ВСУ на поле боя.
«Конечно, они могут выступить ядром, но это будет конфликт совершенно другого уровня.
Я не думаю, что к этому всё подойдёт, это просто угрозы на данный момент, потому что, собственно говоря, если эти страны НАТО втянутся в конфликт с Россией, это приобретёт совершенно иное измерение.
Я в одной из публикаций писал, что пример Бахмута показывает, сколько у нас там погибших, даже по данным Евгения Пригожина. Получается, зачем нам столько людей класть за какой-то польский или румынский город?
Логичнее просто снести его ядерным ударом, уничтожить там всю военную инфраструктуру и воинские подразделения или какую-нибудь военную базу. Нам не имеет смысла ещё там 20–40 тысяч своих ребят терять за эти территории, как было в период Великой Отечественной войны», — сообщил политолог.
Какая Украина нужна России? Взгляд с точки зрения энергетики
Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков ответил на вопрос, какая Украина нужна России.
С точки зрения энергетики, отмечает Юшков, пока сохраняется транзит через Украину. И в этом плане, если бы Украина была нормальным игроком на рынке транзита, не требовала себе чего-то особенного, исключительного, дискриминирующего Россию, ситуация могла быть абсолютно иной.
«Мы же помним, что они годами всеми правдами и неправдами пытались удержать транзит российского газа, всячески поднимали тарифы, навязывали невыгодные "Газпрому" контракты.
С одной стороны, говорили, что они за европейское законодательство в области энергетики, а с другой стороны, говорили: нет-нет-нет, никакой свободной конкуренции. Хотя там же (в европейском законодательстве. — Ред.) это декларируется, что должен быть свободный выбор маршрута доставки, поставщиков и т. д.
Говорят: нет, никакой свободы не должно быть у России. Россия должна качать только через Украину газ. И до сих пор, кстати, они об этом говорят, что нужно перекрыть санкциями все обходные газопроводы, чтобы Россия качала только через них и платила деньги им», — напомнил эксперт.
В этом плане хотелось бы пожелать, чтобы нас не пытались сковывать и запирать на украинском транзите — как по нефти, так по газу — и позволяли бы нам нормально работать. Это призыв, наверное, не только к Украине, естественно, но и к европейцам. Понятно, что в современных реалиях это невозможно, там жутко все политизировано, заявил Юшков.
«Сейчас нам уже не столько надо смотреть на Украину, на Запад, сколько на Восток.
Но тем не менее, конечно, Украина сейчас остается транзитером российской нефти и газа, и хотелось бы, чтобы вопрос, будет ли дальше транзит или нет, решался не украинскими политиками или военными, а все-таки бизнесом.
И в этом плане нам нужно исходить из рациональности и здорового прагматизма», — призвал эксперт.
«Богатые артисты слиняли из России»
Украинский композитор Владимир Быстряков рассказал, по какому принципу крупные российские артисты выбирают ту или иную сторону в нынешнем конфликте.
«Я одно для себя понял, почему многие богатые артисты сейчас слиняли из России. Речь идет только о том, что у них счета в западных банках и они не хотели бы подпасть под санкции», — сказал Быстряков.
Что касается тех, кто уехал или остался, — это нужно спрашивать у них.
«Я раньше очень много сотрудничал и с Леонтьевым, и с [Ириной] Аллегровой, и [Ириной] Понаровской, и с Аллой Борисовной, но ближе к 90-м годам оформились уже кланы и монопольные компании композиторов, которые могли предоставить свои песни и эфиры.
Это накладывало на исполнителя определенные обязательства», — рассказал композитор.