Немногие из них смогут получить высшее образование даже на платной основе. Украинские педагоги постоянно жалуются на падение уровня знаний своих учеников, которые нередко к выпускному с трудом могут читать по слогам даже на «ридной мове», а уже о познаниях в области точных наук и говорить не приходится.
Период карантина и занятий на удаленке сменился периодом отмены занятий во многих школах из-за боевых действий, а сами здания школ стали использоваться для расположения ВСУ. Ко многим школам, особенно в провинциальных городах и селах, ученики и подойти не могут — возле них стоит блокпост, вход перекрыт самодельным шлагбаумом, в школьных классах на полу на матрацах спят вэсэушники, а школьные автобусы массово используются для их транспортировки.
С прошлого года детей в украинских школах обязывают приносить и сдавать в макулатуру книги на русском языке, а также украинские советские издания. Таким образом, у детей отбирают еще один потенциальный источник знаний.
В марте текущего года новым министром образования Украины был назначен Оксен Лисовой, бывший военнослужащий. Свою каденцию он начал с обращения к общественности с призывом обсудить вопрос о количестве необходимых предметов в школах. По его словам, из-за COVID и боевых действий нагрузка на ребенка очень высокая: и психологическая, и умственная — поэтому количество предметов стоит сократить.
10 мая 2023, 04:07Репрессии на Украине
Самоукраинизация до полной победы над собственным народом. Как в Украине уничтожают русский языкНа днях уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь опубликовал отчет о борьбе с русским языком за 2022 год. По его данным, лидерами среди доносов об использовании русского языка являются Киев (823 доноса) и Харьков (460 доносов). Еще одно предложение нового министра образования — реформировать систему дошкольного образования, то есть детские сады. Он считает их содержание затратным, поэтому хочет сделать детские сады «местом краткосрочного визита ребенка». Проще говоря, ребенка приведут на часик-другой поиграть в кубики, а затем должны забрать назад. Естественно, работающие родители не смогут этого сделать, поэтому откажутся либо от детского сада, либо от работы.
В апреле министра Лисового обвинили в плагиате в его кандидатской диссертации (плагиат на 80%). В ответ министр образования решил максимально упростить требования к диссертациям. «Не должно быть такого, что требуется определенный объем и автор должен "надувать" диссертацию или диплом, потому что его исследование вмещается в 15 страниц, а нужно 100», — заявил Лисовой, добавив также, что его слишком долго «давила советская система образования».
На днях он разразился очередным предложением по реформе системы образования, которая якобы устарела. Однако предлагает он на уроках труда производить беспилотники для ВСУ.
«Сегодня дети в школе могут собирать FPV-дроны. 3D-принтинг доступен для подростков», — говорит министр образования.
Детей, по его словам, нужно учить делать «правильные вещи» и знать свой план действий, если вдруг придут россияне. Родителям он советует учить детей приносить пользу ВСУ. «Давай с тобой посмотрим, чем ты можешь быть полезен в кибервойнах». Или: «Ты можешь быть полезен в изготовлении таких-то вещей для фронта», — так министр советует родителям обращаться к ребенку.
На уроках истории украинский ученик вряд ли узнает о культуре ацтеков, падении Византии или Первой мировой войне. Курс истории зачастую сводится к антинаучным концепциям о древности украинского народа и его извечном угнетении русскими.
Учебники по истории Украины полны фейков, в особенности в отношении России. Взять, например, учебник «История: Украина и мир» для 10-го класса, изданный в издательстве «Ранок». На странице 165 он содержит фото детей в концлагере в оккупированном Петрозаводске, созданном финскими союзниками нацистской Германии. Фото Галины Санько 1944 года имеет авторское название «Узники фашизма». Оно даже использовалось на Нюрнбергском процессе в качестве доказательства преступлений фашистов. В современном украинском учебнике оно подписано: «Дети в ГУЛАГе, конец 30-х годов».
С сентября по май украинский школьник обязан ходить по выставкам о голодоморе, слушать лекции, которые проводят националисты, рассказывая о том, как они героически убивали русских. Все остальные предметы фактически спустили на удаленку, но патриотические и националистические мероприятия ученик пропускать не должен, иначе он или его родители могут «попасть на карандаш» — дескать, в момент «российской агрессии» не удосужились правильно объяснить ребенку необходимую политику, а, возможно, это потому, что сами родители пророссийских взглядов.
Во многих украинских школах, даже если сами здания заняты ВСУ, классные руководители обязаны периодически собирать детей, но не для преподавания. Школьные коллективы постоянно собирают деньги на ВСУ, организуя соревнования, кто больше собрал. На улицах нередко можно встретить девочек лет восьми, которые пытаются продавать какие-то свои нехитрые поделки ради перечисления денег ВСУ. Еще чаще в супермаркетах и на остановках можно увидеть детей, которые пристают к прохожим с просьбой пожертвовать на ВСУ. Подают им редко, но дети занимаются таким «альпийским нищенством» почти весь день, который могли бы посвятить образованию.
В дальнейшем у них уже не будет возможности или желания освоить курс алгебры, соответственно, и возможности их будущей карьеры будут сводиться либо к мытью полов в Польше, либо к службе в ВСУ, но на уровне пушечного мяса. Украинская реформа системы образования фактически сводится к принципу: максимально сэкономить на детях, но при этом их максимально использовать.