Не секрет, что одним из главных политических идеалов правящего сегодня Украиной неолиберально-нацистского режима является государство Израиль – страна, система власти в которой выстроена вокруг "титульной нации", экономически, политически и медийно полностью опирающейся на США, позволяющих ей откровенно игнорировать международное право.
И официальный дискурс которой выстроен вокруг роли "жертвы" "ненавидящих еврейский народ врагов" - от вчерашних европейцев до сегодняшних соседей-арабов.
Нынешние украинские наследники погромщиков и потомки палачей Бабьего Яра, отзывающиеся сейчас на кощунственную кличку "жидобандеровцы", очень органично восхищаются сегодняшней израильской политикой, поскольку в её основе давно заложены их главные ценности – крайний национализм, откровенное лицемерие и полная нетерпимость к любому инакомыслию.
Как известно, государственные проекты Украины и Израиля задумывались как нечто совершенно иное. К началу перестройки Украина являлась чисто советским изобретением и достижением, а Израиль, созданный по инициативе ООН, полностью поддержанной СССР, являлся изначально ошибочной проекцией социализма на ближневосточный регион, где при его помощи планировалось, среди прочего, ограничить влияние Великобритании и США.
В ходе совершенно разных исторических процессов и в очень различные периоды времени и Израилю и Украине одной и той же сверхдержавой была поручена одна и та же историческая миссия – стать главным представительством её интересов в географически удаленных, но стратегически важных для неё регионах.
Очевидно, чтобы население стран – "непотопляемых авианосцев" – успешно справлялось со своей главной ролью заложников чужих игр, кроме военной поддержки и финансирования интересующих США режимов, необходима и медийная обработка, призванная убедить жителей в их "особости", "исключительности" для того чтобы стать "форпостами демократии и западной цивилизации" в "диких авторитарных регионах", где они будут противостоять враждебным "режимам" и "диктатурам".
Для успеха в искомой медийной картинке всегда необходим миф о маленьком гордом свободолюбивом народе, который ценой собственного усилия добивается, наконец, долгожданной и выстраданной государственности.
Две чудовищные исторические трагедии – голод в 30-е годы прошлого века на Украине, юге России и Поволжье для одних и нацистский геноцид (евреев, и ещё – мелким шрифтом – коммунистов, цыган, гомосексуалистов и множества остальных) для других.
Строительство в окрестностях Иерусалима всемирно знаменитого мемориального комплекса "Яд Вашем" и относительно недавнее возникновение на Украине огромного количества памятников жертвам Голодомора преследуют одну и ту же идеологическую задачу.
Под видом миссии по сохранению исторической памяти, трагедии наших народов используются для создания медийного образа наций-жертв, причем виктимизация проходит всегда обязательно по национальному признаку, поскольку когда речь идёт о необходимости "спасения народа", который его враги "хотят уничтожить", урожай этого посева не может не стать ростками национализма, что впоследствии неизбежно превратятся в гроздья нацизма.
Наверное, самое подлое в политике – использовать мученическую смерть предков для оправдания преступлений нынешней власти.
Пример – "Яд Вашем", по образу и подобию которого создавались десятки музеев памяти и прав человека разных континентов – хрестоматиен. Чем масштабнее трагедия, тем жестче табу на попытку критики ее официальных интерпретаций.
Любая недосказанность в истории – всегда признак искажения правды в интересах того или иного политического заказа.
Визуальный ряд "Яд Вашем" создан при участии команды Стивена Спилберга, эксперта по управлению нашими эмоциями – и в этом отношении работа безупречна. Оказавшись среди тысяч свидетельств нацистского преступления, у гор из человеческого пепла и и старых фотографий, с которых смотрят на нас глаза жертв, здоровому живому человеку невозможно не стать частью эмоции, ради которой создавался мемориальный центр.
А потом происходит самое страшное: нашу эмоцию, не дав ей остыть, направляют в нужную власти сторону.
Гиды расскажут потрясенным имеющим очень общие представления об истории юным израильским школьникам и молодым военным о геноциде еврейского народа, незаметным образом отделив ее от общечеловеческой трагедии, которым была власть нацизма, будут говорить о еврейских солдатах, партизанах, жертвах и героях, как будто борьба с фашизмом не была высочайшим интернациональном подвигом всех народов, которые никогда не победили бы, разделившись по национальному признаку.
В конце страшной экспозиции – там, где речь о победе, на уровне красного знамени над Рейхстагом, или даже немного выше, – информация о создании государства Израиль, что подразумевает кульминацию торжества добра над злом.
Из этих школьников вырастут журналисты, неспособные замечать собственного расизма в отношение палестинцев и мусульман. И произойдет, как на прошлой неделе, когда в результате очередного конфликта с "Исламским Джихадом" в Газе и привычно неравном обмене ракетными ударами, израильское телевидение сообщало о "первой жертве", три десятка убитых по ту сторону стены, в большинстве своем мирных жителей титула "жертв" не были удостоены.
Журналисты, привыкшие бесстыдно и кощунственно называть города юга Израиля "нашим Сталинградом".
Термин "индустрии Холокоста" был использован американским историком Норманом Филькенштейном в его одноимённой книге. Филькенштейн – сын двух выживших узников Варшавского гетто и нацистских концентрационных лагерей.
Эта книга – образец журналистского мужества и человеческой порядочности, она была переведена на разные языки, но никогда не рекламировалась ни одним крупным СМИ.
У нас пытаются отнять понимание следующего: жертвы нацизма – это люди, независимо от их национальности, религии, сексуальной ориентации или идеологических предпочтений, и если мы в порыве праведных эмоций забываем об этом, то создаём новых избирателей новых зеленских, наивно убежденных, что "еврей" (гомосексуалист, мусульманин, бедный, славянин и т.д.) никогда не сможет поддержать фашистов.
На территории мемориального комплекса "Яд Вашем" находится несколько мемориалов. Но из 30 главных достопримечательностей на маршруте для посетителей – лишь несколько из них посвящены жертвам нацистского холокоста. Остальные отражают достижения и историю государства Израиль.
Зато есть место в честь операции "Мир для Галилеи", как здесь называется вторжение в южный Ливан в 1982 году, когда на виду и при полном невмешательстве израильских военных, их местные союзники, ливанские фалангисты, убили тысячи мирных палестинцев в лагерях беженцев.
В комплексе "Яд Вашем" вам расскажут, что на этой неделе ООН впервые отметила 75-ю годовщину "Накбы" – изгнания около 725 тысяч палестинцев с их земель, ставших Израилем. В переводе с арабского "накба" означает "катастрофа".
О "Накбе" не создано мемориальных комплексов и не предвидится миллионных голливудских инвестиций для создания душераздирающих фильмов.
Невозможно не вспомнить еще много лет назад, как организация годовщин Голодомора было главным и любимым занятием десятков украинских посольств пяти континентов.
Нет худшего оскорбления для жертв исторических трагедий, чем прикрытие их именами в собственных интересах. Нет ничего более непристойного, чем вчерашние жертвы, научившиеся быть палачами, и ничего более подлого, чем использование ужасов прошлого для оправдания преступлений настоящего.
В Израиле и Украине на государственном уровне мы видим один и тот же процесс – уничтожение богатейших культур и исторической памяти наших народов с целью превращения их в заложников вечной войны в чужих интересах.
Какая Украина нам нужна? Это не теория, а вопрос реальной политической действительности. Редакция издания Украина.ру предлагает всем, кого волнует будущее Украины, ответить на ряд простых вопросов. Отвечая на них, вы таким образом примете участие в конференции по этой актуальной теме.