"Дезертирство" на фронт, Циклоп в разведке, мученическая смерть: обычный подвиг моей семьи из Украины

Подписывайтесь на Ukraina.ru
Чем больше времени проходит с момента окончания Великой Отечественной войны, тем меньше сведений у нас остается о том, как складывалась судьба наших семей. Но иногда даже из небольших воспоминаний становится понятно, что для них было обычной жизнью, сегодня воспринимается как подвиг
В моем случае более-менее известно только о судьбе родственников по материнской линии, которые проживали на территории центральной Украины
Владимир Федорович Гайдуков, отчим моего деда. В 20 лет ушел добровольцем на фронт, будучи студентом университета в Киеве.
Владимир Федорович Гайдуков
Стал командиром танка. Войну закончил в столице нацистской Германии. Награжден орденами Красной звезды и Отечественной войны, а также тремя Медалями за отвагу, медалью за взятие Будапешта и медалью за взятие Берлина.
Убийство памяти. Тяжелая судьба памятников Великой Отечественной войны на УкраинеСитуация с памятниками войны на Украине неопределённая. С одной стороны, по официальной версии, в ходе Второй мировой войны на территории Украины воевало два тоталитарных режима, и одна оккупация сменилась другой. С другой стороны, отрицать участие украинцев в войне на стороне СССР, причём массовое и добровольное, невозможно
Его дед, Федор Гайдуков, до и во время войны был машинистом паровоза. Немцы разбомбили его состав, а уцелевших взяли в плен. Он отказался работать на фашистов, и за это они сожгли его в топке паровоза.
Моя прабабушка, Наталья Романовна Ворошило. Жила в деревне возле Житомира. Совсем юной девушкой была угнана в Германию. В концлагерь она не попала, работала на ферме. После освобождения прибилась к одной из воинских частей, где и познакомилась с Владимиром Федоровичем. В общей сложности они прослужили в армии до 1947 года.
Ее родители тоже принимали участи в боях с врагом. Отец был в партизанском отряде, а мать пекла для них хлеб.
Линия бабушки
Мой прадед, Александр Васильевич Куришков. В молодости выступал в цирке на соревнованиях по борьбе. Был чемпионом Киева. Поклонники придумали ему прозвище Циклоп.
Циклоп
В первые месяцы войны ушел на фронт, воевал в разведке. После тяжелого ранения получил вторую группу инвалидности. Тем не менее, вернулся на фронт, где стал интендантом. Участвовал в освобождении Харькова. В 1944 году его полностью комиссовали.
Александр Васильевич Куришков
Моя прабабушка, Кизим Мария Давыдовна, не воевала, так как оказалась в оккупации на территории Полтавской области. Тем не менее, после разгрома харьковского подполья скрывала у себя уцелевших подпольщиков и помогала им переправиться в более безопасное место, чтобы они могли продолжить свою деятельность.
Мой двоюродный дед, Василий Давыдович Кизим. Артиллерист, командовал полком. Под его руководством полк уничтожил 15 вражеских самолетов, множество танков и бронемашин, а также более 300 фашистов. Полк, которым он командовал награжден орденом Александра Невского. Также ему было присвоено почетное звание Берлинского полка. После войны Василий Давыдович служил в Австрии, а в 1995 году участвовал в параде на 50-летие победы.
Кизим Василий Давыдович
Награжден медалями за оборону Москвы, за освобождение Праги, за взятие Берлина и за победу над Германией. Имеет ордена боевого красного знамени, Отечественной войны 1-ой и 2-ой степеней за Прагу и Бреслау, а также орденами Красной звезды за битву под Москвой и освобождение Житомира.
Не менее интересна судьба его сводной сестры, Варвары Федоровны Гичко.
В 16 лет она убежала на фронт с военного завода, нашла воевавшего артиллериста- брата и прошла с ним всю войну, закончив ее в Австрии. Имеет много военных наград, но поскольку она покинула оборонное предприятие, то по законам военного времени числилась дезертиром. Чтобы избежать несправедливого уголовного преследования, после войны вынуждена была уехать на Дальний Восток, вышла замуж, сменила фамилию. Всю оставшуюся жизнь прожила в Хабаровске. Имела награды за труд.
Если говорить о дне сегодняшнем, то хотелось бы еще раз подчеркнуть, что моя семья имеет чисто украинское происхождение. Все эти люди там жили, все они свободно говорили по-украински. Но они сражались против общего врага за нашу общую Родину. У них и в мыслях не было воевать за какую-то отдельную "неньку-Украину" или воевать "на два фронта", как это сейчас пытается преподнести пропаганда киевского режима.
Понятно, что СВО нельзя напрямую сравнивать с Великой Отечественной войной. Тогда все было понятнее, сейчас ситуация сложнее. Но я уверен, что ни один из членов моей семьи, даже если бы они сегодня жили в Киеве, Житомире или Полтаве, никогда бы не встали на сторону тех, кто издевался над Украиной 80 лет назад и издевается над ней сейчас. И ни на секунду бы не усомнились в том, что победа будет за нами.
Рекомендуем