Богдан Безпалько о том, почему на Западе плохо знают, кто такой Бандера

Информационная политика на Западе выстроена так, что западный обыватель хорошо знает, что Холокост — это что-то страшное, но он понятие не имеет о том, что украинские националисты Бандера и Мельник тоже имели отношение к Холокосту, считает член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Богдан, вопрос о том, что творится с поляками. Они требуют репараций от Германии и не получают. Сейчас говорят, что вслед за этим потребуют репараций от России. Что означает эта идея, она для решения каких-то внутриполитических проблем? Или это прямая русофобия?
— И то, и другое. Поляки, если бы они были прагматичными, меркантильными людьми, они бы извлекали большую прибыль, исходя из своего транзитного положения — между Россией и Германией. Нефтяные и газовые потоки в одну сторону, технологические — в другую. Капитал через них тоже проходит, можно было на это очень хорошо жить.
Но вот этот синдром утраченной империи, синдром мести за то, что когда-то им не дали создать великую Речь Посполитую… Ведь вдумайтесь: польские войска доходили аж до Вологды, до Костромы. Вся эта империя, которую они тогда мечтали создать и которая была бы самым большим государством в Европе, — она рухнула.
У них до сих пор культивируется историческая обида, по сути это синдром несостоявшейся империи. У нас империя у России состоялась — мы ее построили в одну шестую, даже больше, чем в одну шестую часть суши. У них — нет.
Выбрав вместо прагматизма этот комплекс исторической обиды на Россию, они всегда главной своей целью видели разрушение России. Даже не победу над Россией, не поддержку Украины, а именно разрушение России.
Богдан Безпалько: кто онПолитолог, член Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ
Украину, украинское движение националистов поддерживали потому, что они видели в этом инструмент по ослаблению, по разрушению, по деструкции России.
Но вы правы в том, что это и предвыборные шаги тоже, потому что приближаются выборы. Поэтому захват русской школы в посольстве в Варшаве, демонстративный взлом дверей, арест счетов — это лучше сделать к выборам, чтобы немножко взбодрить электорат, который немного приуныл.
Если кто следил за событиями, то он видел, например, весьма демонстративные манифестации польских фермеров, где было чучело фермера, распятое между четырьмя сторонами. Одна из этих сторон, которая разрывает тело фермера — это польское правительство, польское государство, оно рвет фермера тоже.
Поэтому, чтобы взбодрить этот электорат, возбудить опять в нем националистические чувства, — проще всего сыграть на русофобии, проще всего сделать что-то такое, явно русофобское, вроде захвата школы и ареста счетов.
— Возвращаясь к Украине. Там создают ордена украинских националистов, в том числе орден Степана Бандеры. Почему европейское общество, вообще мировое западное общество так нормально к этому относится? Или они не понимают, кто эти люди?
— Здесь тоже много аспектов. Во-первых, западное общество очень лицемерное, очень фарисейское, очень ханжеское. Там, конечно, живут хорошие люди, сегодня я познакомился с французским историком Лораном Брайаром. Человек не смог молчать о том, что он увидел, он просто честный человек (Лоран Брайар — французский журналист, писатель, историк, рассказывающий Европе о реальной жизни в Донецке. — Ред.).
Я таких поляков знаю, причем задолго до СВО, которые просто возмутились гигантским наплывом русофобии, решили сами взять и разобраться, что здесь такое. Некоторые из них даже перешли в православное христианство из католичества, что для поляка шаг неоднозначный, смелый.
Но в целом само (западное. — Ред.) общество, политический класс никогда не обращали на нас внимания. Во-первых, они не считали нас (русских, украинцев. — Ред.) равными себе. Во-вторых, страдания других людей, по сравнению с собственным благополучием, для них всегда были второстепенными. Они ничего, по большому счету, не значили.
Уже стали притчей во языцех зверства бельгийцев в Конго, когда людям отрубали руки-ноги за невыполненный план. А еще хуже бывало — местных каннибалов натравливали на тех жителей Конго, которые как-то возмущались, и те съедали их, съедали их детей. Я не преувеличиваю, так оно и есть, есть даже документальные кадры, как сидит крестьянин — у него осталась стопа его дочки, все остальное каннибалы съели.
Медведев предложил после ордена Бандеры создать награды в честь Гитлера и МуссолиниЗаместитель председателя Совбеза РФ Дмитрий Медведев иронично прокомментировал идею создания ордена украинского националиста Степана Бандеры, предложив создать и другие ордена в честь нацистов.
Волновало это в Европе кого-то тогда, в то время? Я думаю, что нет. И сейчас, скажем, читая комментарии на протяжении последних десяти-двадцати лет… потому что мировые процессы, они все-таки идут не последние несколько лет — они идут достаточно давно.
Например, американские граждане — они писали комментарии к статьям в каких-то газетах, где описывались экономические проблема США: дефолт, долг, рост госдолга. Они говорили: «Да, плохо, значит, упадет уровень жизни, это очень плохо, мы будем возмущаться, бороться против собственного правительства».
Правительство США заботится о своих гражданах ровно в той степени, чтобы не было бунта, потому что все благополучие граждан США зиждется на доминировании США в мире и на использование доллара как резервной валюты.
Естественно, на этом держатся транснациональные корпорации и то глубинное государство США, которое пытается это доминирование сохранить. США, как инструмент этого доминирования.
Но этих граждан не заботило, что кто-то погибает где-то на Украине, в Сирии, в Афганистане, в Ливии. Их больше волновало свое собственное благополучие, волновало, что уровень жизни упадет. К сожалению, большинство обывателей только это волнует. Европа здесь не исключение.
Играет свою роль и то, что на самом деле (западное общество. — Ред.) — это очень закрытая структура с информационной точки зрения. Вот в Германии проходили массовые манифестации против войны на Украине, против вооружения Украины, потому что падает уровень жизни из-за войны на Украине, потому что резко выросла стоимость электричества.
Стоимость электричества во Франции выросла на 500%. В Германии меньше, но тоже очень сильно выросла, это сделало нерентабельным ряд производств. Так вот, там (в Германии. — Ред.) проходят манифестации, а в соседней Дании об этом даже никто не знает. Дания и Германия находятся рядом. Почему не знают? А потому, что об этом ничего не сообщают в датских СМИ.
Неужели вы думаете, что там будут подробно описывать судьбу происхождения Бандеры, описывать, кого он убил или пытался убить — он же начинал с покушения на польских государственных деятелей. Чем он руководил, чем вообще отметилась возглавляемая им Организация украинских националистов* (ОУН*. — Ред.). Или о Мельнике, допустим. Или о том, что, оказывается, они причастны к Холокосту.
Холокост забит в сознании европейского обывателя, что это что-то страшное. Но он (обыватель. — Ред.) совершенно не представляет, что и Мельник, и Бандера имели прямое отношение к Холокосту.
Почему в Польше опять заговорили о репарациях от РоссииЗаявления польских чиновников о "репарациях от России" чисто предвыборный лозунг. Во-первых, на деньги от Москвы в Варшаве не рассчитывают. Во-вторых, попытка реализации подобной идеи ударит по Киеву
Поэтому никто и не узнает о том, что тут (на Украине. — Ред.) создаются ордена имени Бандеры, никто не знает, кто такой Бандера. Да и вообще, по большому счету, большинству обывателей это просто не интересно.
Это может быть интересно, если в каком-нибудь эфире, допустим, если бы ваш эфир шел на английском, французском, итальянском языках — мы бы все это подробно объяснили. Включая то, что именно по причине поддержки Украины у вас снижается уровень жизни, у вас (в ЕС. — Ред.) наблюдается рост цен на энергоносители, на электричество.
У вас из-за этого наблюдается рост безработицы, потому, что все производства у вас теперь утекают в Америку, в том числе и самые базовые, самые энергоемкие, производящие продукт с высокой добавленной стоимостью.
Без этого европеец будет считать, что, посмотрев телевизор, получив определенную дозу информации, он уже все знает. Но вот нам здесь, в России, стоит тоже создать какие-то ордена, например, медаль им. Якима Самко, или Ивана Серко (Сирко). Пожалуйста, это казачьи атаманы, которые тоже вполне себе были, условно говоря, пророссийскими, прорусскими, если правильно говорить: мы все русские.
Можно на основании некоторых исторических персонажей тоже создать ряд наград, премий или что-нибудь еще, для того чтобы продемонстрировать, что на самом деле это все наше, что мы ничего не завоевываем, мы возвращаем то, что принадлежало нам изначально.
* Запрещённая в России экстремистская организация.
Рекомендуем