Пресмыкательство — их ремесло. История свободы слова по-украински в трех фотографиях

На очередную годовщину Всемирного дня свободы печати, отмечаемого по решению ООН, опять заговорили, что на Украине этой свободы нет. Эка невидаль! Вот удивили так удивили, как сказал бы Капитан Очевидность. Но на самом-то деле все гораздо сложнее
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Во-первых, свобода слова, настоящая, ядреная, почти безбрежная, вгоняющая власти в холодный пот «авось узнают, что мы творим, и придется отвечать» на Украине была. Особенно на первых порах существования независимой Украины. И с нею, по мере оборзения властей у корыта, всегда рьяно и изобретательно боролись. Но она сохранилась частично даже при отмороженных прозападных холуях-неонацистах, которые дорвались до корыта после госпереворота в 2014 году и стали уничтожать суверенитет Украины в угоду своим хозяевам из коллективного Запада во главе с США.
Иначе не убивали бы Олеся Бузину. Не закрывали бы массово неугодные свободные СМИ в первую очередь оппозиционные телеканалы — «Киевская Русь» (КРТ), 112, ZiK и NewsOne. Не преследовали и не сажали в тюрьмы журналистов, не выдавливали бы их из страны под страхом репрессий.
Страшно было неонацистам смотреться в зеркало свободных СМИ. Но так не есть сейчас и скоро совсем не будет, потому что свободная журналистика и свобода слова и печати (это не одно и тоже, хотя понятия синонимичные) на Украине репрессиями закатаны в асфальт страха.
Во-вторых, не только страх убил свободу слова и журналистики на Украине, а зачастую сами журналисты. Но, увы, не предательством идеалов свободы слова, демократии и прав человека, как очень хотят говорить благородно о себе сами медийщики. Предать может только тот, кто клялся в верности этим идеалам хотя бы перед собой самим. В том числе и свободе слова.
Владимир Скачко: кто онИзвестный украинский журналист, публицист, политический аналитик
Кто не предал, тот на Украине или уничтожен, или изгнан из нее. Остальные сейчас пресмыкаются перед новыми заказчиками. Привычно, азартно и наперегонки друг перед другом. А че? Среди призов в этой гонке — чины, преференции, статус и нехилое «вспомоществование» в конвертах. Или уже прямо, открыто: бабло на блюдечке, чтобы все видели, а лузеры завидовали и подражали примеру.
Вот именно ПРЕСМЫКАЮТСЯ. Не ПРЕДАТЕЛЬСТВО, а ПРЕСМЫКАТЕЛЬСТВО (выделено мною. — Авт.) — вот главный бич свободы слова, свободы печати и свободы журналистки на Украине.
Словари услужливо подсказывают, что пресмыкательство как качество личности — это, собственно, клянченье каких-нибудь милостей, не гнушаясь крайних форм унижения и подличанья, отступничества и двурушничества, цинизма и подлости.
Краткая история этого пресмыкательства — ниже в нескольких фотографиях, которые отлично демонстрируют свободу журналистов по-украински. Первая — времен президентства Виктора Януковича. Когда он в 2010 году стал президентом, многим тогда показалось, что это надолго. И все начали перестраиваться и подстраиваться. Одно время я даже испугался, что у нового президента возникнут проблемы, скажем мягко, с обменом веществ — залижут ведь! В такую плотную и густую очередь они выстроились к нему на поклон и на пробежки на Банковую при малейшем зазывном мановении руки «шефа». Что политики, что бизнесмены, что журналисты и прочая информтуса и обслуга.
Вглядитесь в это фотографию — это Янукович с журналистами:
Над правым плечом президента главред типа главного оппозиционного СМИ, «Зеркала недели», Юлия Мостовая, а рядом от нее, справа — Алена Притула, главред «Украинской правды», главного тогда рупора Госдепа США. Прямо над Притулой, через одного вверх (через Игоря Гужву, главреда интернет-газеты «Страна.ua»), — Евгений Киселев*, главный обличитель всех «промосковских режимов» на Украине, беженец из Москвы и птенец гнезда еще российского-израильского олигарха Владимира Гусинского.
Но самый цимес: от Януковича по левую руку его, через невнятную особь, — говорливый бриллиант в стае оппозиционных СМИ Савик Шустер. Над ним — экс-журналист Николай Княжицкий, сейчас нардеп из окружения экс-президента Петра Порошенко и ярый зоологический неонацист, призывающий истреблять русских. По его левую руку — Михаил Подоляк, советник главы Офиса президента (ОПУ) Зеленского, а по правую — Александр Ткаченко, нынешний министр культуры, который организовал сатанинский поход против канонического православия на Украине и захватывает сейчас Киево-Печерскую лавру.
Почти все остальные там на фото — такие же. Пресмыкающиеся в нехорошем смысле (не обидеть бы ни в чем не повинных пресмыкающихся из окружающей фауны). И оппозиционеры, и «позиционеры» — все в одном флаконе. Имя им — легион. Но и перечисленных хватит с лихвой, чтобы понять, как они лизали и любили, любили и лизали Большого Дона (одно время погоняло Януковича), тираня друг друга задами в полуприседе-полупоклоне за подачками и выспрашивании благосклонного взгляда именно на себя.
США и Джорджу Соросу пришлось дополнительно потратиться, чтобы перекупить эту шушеру под Евромайдан-2014, госпереворот и нынешнее искренне воспевание каннибальского неонацизма и русофобии.
А вот две фотки — уже с нынешним «светочем» и защитником демократии Владимиром Зеленским, который озаботился желудками журналистов и пригласил их на шашлыки — лично покормить с руки.
Конечно, новые все лица, изменился коллективный портрет информобслуги «фюрера украинского народа». Но главные персонажи все те же: Савик Шустер, Миша Подоляк, Александр Мартыненко. Обогатились разве что Дмитрием Гордоном** и женой его Алесей Бацман и Натальей Мосийчук, беспощадной к врагам рейха «эльзой кох», — информпространство времен еще президента Петра Порошенко и, разумеется, Зеленского (на левом фланге).
Особо приближенных Зеленский закармливал шашлычками лично.
И породил самый точный мем его отношения к свободе слова, печати и журналистики: «Кто к президенту лоялен, тот ест! Учитесь, студенты!»
И студенты учатся. Бедному и голодному трудно быть независимым, честным и объективным. На этом и строится покупка и перекупка всех, кто зависит от руки дающей. Что работающих на власть, что являющихся поглотителями иностранных грантов в процессе воспитания так называемой «мягкой силы» «в интересующей стране, обреченной на "демократизацию"».
Кто лижет власть или заказчиков-арендодателей, тот имеет всё: деньги, поездки, командировки, статус, награды. Кто хочет объективности и критики, того лишают коржиков. Курсы Иуды Искариота — вот подлинная общая альма-матер для журналистов, которые пресмыкаются. Нищета и прозябание — удел не научившихся правильно дергаться и колебаться вместе с курсом партии и правительства. Так было, есть и, кажется, будет всегда для большинства СМИ и журналистов. И ничего тут не поделаешь, это бизнес, деточки, работа такая…
Это странное слово "свобода". Чем Украина отмечает Всемирный день свободы печатиНесмотря на многочисленные заявления о приверженности демократическим ценностям, на Украине выстроился режим жесточайших репрессий за выражение мнений и взглядов, хоть сколько-нибудь противоречащих официальному дискурсу. Бесчисленные запреты и аресты продолжаются с 2014 г. и не могут быть связаны исключительно с военным положением в стране.
Хотя я, конечно, не отрицаю, что есть журналисты, искренне любящие любую власть по призванию. И это тоже выбор и работа. Писатель-сатирик Михаил Генин по этому поводу как-то ехидно заметил: «Будь у меня крылья, думала змея, я бы ползала еще быстрее!»
И, конечно же, многократно прав британский историк Генри Бокль, который утверждал, что кто пресмыкается перед высшими, сам топчет тех, кто ниже его. Стремление потоптаться по нижним — тоже отличный мотиватор…
* Признан в РФ иноагентом.
** Внесен Росфинмониторингом в реестр террористов и экстремистов.
Рекомендуем