Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Тарас, когда мы представляем тебя, то добавляем — блогер, бежавший из Украины...
— Не бежавший, а гордо ушедший оттуда и не пойманный службой бесов Украины, я так называю СБУ, они это заслужили.
— С бесов и начнем. Продолжаются нападения на православие, попытки отжать лавру, попытки отжать православные храмы, другие церкви. Твой взгляд на происходящее, почему так открыто позволяют себе демонстрировать нападение на религию, на Западе это всегда воспринималось очень болезненно. Но сейчас на Западе всего этого как будто бы не видят.
— На Западе я общался с одним из интересных журналистов и писателей из Италии — Николай Лилин, интересная личность, он иногда к нам на эфиры попадает, советую вам с ним связаться. Он рассказывал историю его общения непосредственно с католическим священником. Тот обратился к нему, говорит: «Николай, это действительно так?» И показывает эти кадры, которые сейчас поступают из Киево-Печерской лавры. Николай говорит: «Да, именно так».
И он расплакался, священник, потому что говорит: «Это наши братья, они страдают за веру. Такого не может быть, как мы это допускаем?»
Я думаю, даже и папа римский не сильно рад тому, что он видит, хотя, конечно, есть такое представление, что как раз греко-католики, через них папа римский влияет на умы и настроения религиозной общины на Украине, вносит свой раскол.
Но есть у меня такое глубокое подозрение, что то, что сейчас происходит, не нравится никому абсолютно. И тем более что мы должны понимать режим Зеленского. В свое время как его позиционировали? Как Зеленский рассказывал: свобода, демократия. А получается, здесь никакой свободы нет, никакой демократии. Следовательно, религиозные гонения, которые мы сейчас наблюдаем со стороны Зеленского — это международное преступление.
В этом плане скажу так: Запад молчит в том формате, что западные СМИ это не демонстрируют, но те люди, которые видят происходящее, которым удается все-таки посредством «Телеграма» — он несильно распространен в Европе, — но растет количество людей, особенно в Германии, которые пользуются данным мессенджером, и они получают прямую информацию из Киева. Их, конечно же, это возмущает.
И в целом я наблюдаю очень серьезную тенденцию, которая негативным образом может повлиять на судьбу Вальдемара Кокосовича Зеленского, я так называю нашего наркофюрера. Так вот, у Зеленского сейчас ситуация не очень хороша, потому что определенные СМИ начинают показывать ту картинку, которая, в принципе, для Зеленского неожиданная.
Это я говорю о, допустим, CNN. Мне — опять же, спасибо замечательным подписчикам, которые подписаны на прекрасный телеграм-канал «Тарик Незалежко», — они присылают видео, которые будоражат. CNN сняли такой сюжет интересный, в этом сюжете рассказывается о том, что пять миллионов украинцев переехали в Россию. Пять миллионов! Это по скромному. Раньше говорили — 2 миллиона, 2,5 миллиона.
Нет! CNN говорит — пять миллионов украинцев. И говорит, что они переехали по собственному желанию, а не по причине того, что их с автоматами вывозили из Украины в багажнике, еще где-то, как рассказывает режим Зеленского. Следовательно, да, там еще зрада (измена. — Ред.) какая большая была, они говорят, представляете, что эти украинцы, которые переезжают в Россию, они за короткий промежуток времени получают гражданство российское.
Также, но это уже не CNN, а другое западное издание, показывало семью, то есть делали сравнительный анализ, показывают семью в Великобритании, украинская семья, которая в Великобритании живет, и украинская семья из Херсона, которая переехала в Россию. Они рассказывают, те, в Великобритании, им 400 фунтов государство платит в месяц. Плюс женщина работает в баре — 900 фунтов она еще зарабатывает. То есть вау, какая прекрасная жизнь!
И показывают людей, которые из Херсона переехали, которым предоставляются, соответственно, льготы и предоставлен был сертификат, эквивалентный 72 тысячам долларов на приобретение жилья.
Более того, здесь наши ребята с «Мрии», прогуливаясь по городу, встретили человека, который подбежал — тоже из Херсона — к нашему Павлу Онищенко. Говорит: «Павел, большое спасибо за то, что вы доносите информацию». Он тоже рассказал, что ему дали сертификат, там ему пришлось немножечко добавить, но в итоге он приобрел в подмосковье жилье.
И теперь давайте обратно вернемся к людям, которые живут в Европе. Что Европа предоставляет? На какой-то период времени, конечно, Европа поддерживает этих людей, она говорит: вот вам деньги. Но Европа не социализирует этих людей, не дает им гражданство. Европа начинает говорить о том… те же самые немцы: «А что это такое, только 10% из приехавших устраиваются на работу. Чего это вы тут сидите расслабляетесь?»
Плюс история с моими знакомыми, которые приехали достаточно большой семьей, выехали из Украины. Много детей, можно выезжать. Можно – выехал сразу человек. Но он получал поддержку со стороны немецкого правительства, а потом немецкое правительство говорит: «Слушайте, а у вас, оказывается, машина есть, а у вас, оказывается, квартира есть, а у вас еще имущество!» Здесь, конечно же, сразу же вопросы к замечательной «Дие» («Дiя» — единый портал госуслуг на Украине. — Ред.), которую так все хвалили и говорили: Боже, надо подписаться обязательно в эту «Дiю».
Потом оказывается, что «Дiя» — это не продукт украинский, как заявлял Зеленский, который говорил: «Украина в смартфоне буде, мы зробим (сделаем. — Ред.) ручную Украину в смартфоне».
В итоге эта Украина оказалась руиной, благодаря Зеленскому. Плюс все сервера вывезены в Польшу. А кто помогал создавать эту «Украину в смартфоне» — оказывается, США, оказывается, Amazon и компания Google. Это совместный проект американский, который просто собрали всю информацию, касательно украинцев. И потом люди, которые приезжают в Германию… оказывается, у немецкого правительства есть все данные об этих людях.
То есть это момент, связанный с тем, что необходимо делать и о чем следует думать. Я помню, что мы начали с церковного вопроса…
— Перешли к настроениям.
— Я вернусь к настроениям моим, связанным с церковным вопросом. Я, наверное, не понравлюсь специалистам, которые описывают духовную церковную жизнь на Украине, потому что я не сильно расстраиваюсь касательно тех событий, которые сейчас происходят. Сейчас объясню свою позицию. Конечно же, гонения на Церковь — это ужасно, отвратительно, подло. Это сатанисты.
То есть, это атеисты, сатанисты, прочие прихожане ПЦУ турецкого патриархата, и то, что они сейчас сделают, дает карт-бланш, позволяет нам в дальнейшем поступать таким же образом, с этими раскольниками. В первую очередь — это здорово. А, во-вторых, надо понимать, что УПЦ своеобразно вела себя — Украинская Православная Церковь — тишком-нишком.
То есть не занимала никакой позиции, не призывала огромное количество своих прихожан, которые вступили в ряды ВСУ, к тому, чтобы не вести братоубийственную войну, не подчиняться приказам продажного наркофюрера Зиуды. Это ничего не было сделано. Позиция не была заявлена. Они не повели себя как монахи, христиане, скажем так, действительно, как люди, стоящие за религию, готовые пожертвовать своей жизнью ради своей идеи, своей веры.
Этого всего не было, поэтому я считаю, что, во-первых, ошибкой было предоставление Томоса в 1990 году, Алексий Второй это сделал, я не знаю таких вот именно глубоких (причин. — Ред.)… приблизительно понимаю, почему это было сделано, но считаю, что это неверный был шаг.
Следовательно, все должно вернуться вспять. Должна быть ЕРПЦ, единая Русская православная церковь, — и хватит этих разделений. Мы разделялись, разделялись, и в итоге никто ничего хорошего не получил.
Я не вижу ни одного удачного проекта, который отделился от Советского Союза и так реализовался, что все просто смотрят и диву даются, говорят, вот как хорошо, что кто-то отделился. Белорусы держатся, но опять же надо понимать, что давайте так честно говорить: Белоруссия, благодаря кооперации с Россией, выглядит действительно неплохо. Белоруссия действительно сейчас, в сравнении с Украиной, опережает в экономическом, техническом и, я думаю, в научно-техническом смысле, Украину лет на десять-двадцать.
Представьте себе, если бы мы все были бы в одной единой семье, не было вот этих, соответственно, тысяч разрушенных заводов…
Сейчас мы перейдем как раз к настроениям людей. Очень приятно видеть украинских хлопцев, которые начинают говорить про независимость. Что это за независимость? Независимость от заводов, независимость от земли, которую продал в 2020 году Вальдемар Кокосович, и никто ни сном ни духом, никто не вышел в Киеве.
Я понимаю, тогда нас всех загнали быстренько в резервацию ковидную, мы пытались собирать людей в Киеве для того, чтобы люди поняли — это же преступление, как это - открывается рынок (земли. — Ред.)… Там рассказывал Зеленский: «Мы открываем этот рынок для украинцев». Но потом появляются моменты, что все-таки иностранцы могут приобрести, но вот россиянам нельзя.
Вот эта гнусная лживая политика, она абсолютно деструктивная была. И люди по большому счету от этой перманентной лжи и глупости уже устали. Как сказано: можно обманывать долго одного человека, можно некоторое время обманывать весь народ, но долго весь народ обманывать не получится.
— Мы видим, как западная поддержка Киева уменьшается. Видим ограничения на ввоз сельхозпродукции, возмущение по поводу зерновой сделки. Видим уменьшение в целом помощи от западных стран и вопросы, требования отчетов по средствам, предоставленным Украине. Как долго внутреннего потребителя удастся кормить мантрой «Запад с нами»? И каковы реальные настроения украинцев?
— Касательно Запада, я сейчас привел пример, что полная легализация украинцев в России возможна. А на Западе никто не говорит: эй, Украина, на тебе немецкий, французский или еще чей-то паспорт. Никто этого не делает.
Я с самого начала сказал, это замечательно, это прекрасно, что большое количество людей сейчас выехало на Запад, потому что они должны увидеть своими глазами, что такое Запад.
Очень правильно говорили: не путайте туризм с жизнью в той или иной стране. И в этом плане я, как человек, который, будучи молодым, попал в Соединенные Штаты, я благодарен за этот опыт, потому что это мне вставило мозги обратно, и всякие эти розовые очки с этого момента я перестал носить.
У людей много было таких каких-то представлений о сверхлюдях, которые очень хорошо живут и которые настолько щедрые, что они будут делиться последним с украинцами. Знаете, там работала пропаганда не только на Украине, но и на Западе хорошо работала. В принципе, на начальном этапе действительно все пытались максимально помочь.
Но всему свое время. То есть как правильно делают — у нас есть родственники, мы им помогаем на начальном этапе, потом «мальчик, плыви дальше». Если человек говорит: «Мне все должны», а, к сожалению, на Запад едут люди… Вот опять же разница между людьми, которые приезжают в Россию и которые едут на Запад, просто колоссальная. Здесь (в РФ. — Ред.) никто в окровавленных трусах не бегает, не кричит: «Мне все должны». Люди приходят, начинают работать.
Здесь еще вопрос в том, что для украинца нет проблем социализироваться (в России. — Ред.). Русский язык знают все. А на Запад ты приезжаешь в Германию, в Голландию, у тебя есть огромное количество ограничений, которые не позволяют тебе работать по специальности, по профессии. Следовательно, ты прекрасный менеджер тележки, менеджер мусорного бака. Но украинцы на это не очень хотят идти. Следовательно, социализации самой по себе не получается.
Они сталкиваются… Вот тоже в Париже смотрят на прекрасную жизнь парижан, которые выходят уже с кастрюлями, наконец-то… я думаю, почему они так долго без кастрюль выходили? Вот вчера или позавчера уже били в кастрюли! Все хорошо! Пошутил Николай Лилин, итальянский писатель, он говорит: «Если долго смотреть на Украину, Украина начнет смотреть в тебя. Мы в Европе слишком долго уже насмотрелись и сами начали превращаться в Украину».
Это действительно так, и это на самом деле неплохо. Потому что базис майдановский, он же был на чем? На том, что Запад — это такая цивилизация замечательная, там люди просто счастливо живут, и вот мы должны стремиться туда.
Этот фундамент уже разрушен. Не скоро будет разрушен — уже разрушен.
И добавлю касательно отношения Запада к Зеленскому один очень важный момент, который, я думаю, все должны зафиксировать. Наш подписчик Роман Зубенко из Брюсселя, специально записал для информационного портала «Мрiя» видео, в котором он проехался по улицам Брюсселя. И он говорит: раньше на этой улице было 12 флагов Украины, любое здание административное — там украинский флаг. Он записывает это видео и говорит: я в шоке, ни одного флага нет. Говорит: сейчас я поверну к Европарламенту, там-то точно есть этот флаг. Он поворачивает, а флага возле Европарламента тоже уже нет.
Общаемся с блогерами из Америки, Стив Дудник говорит: «У нас полностью исчезла повестка Украины, ее просто нет». Опять же, это сигнал Вальдемару Кокосовичу о том, что нам немножечко надоел этот проект, мы его закрываем.