По данным украинских телеграм-каналов развёртывание корпуса на основе существующей бригады было согласовано во время визита Зеленского в Варшаву.
В соответствии с полученной польскими журналистами информацией (приводятся фото с презентации), «корпус представляет собой воинское соединение, состоящее из трёх бригад», численностью 20–25 тысяч человек.
Польская и литовская бригады будут базироваться в Люблине, а украинская бригада — в Яворове. Готов он будет в июле этого года.
Хотя корпус презентуется как «трёхсторонний», на самом деле это не так: с украинской стороны служить в составе корпуса могут только обладатели «карты поляка», со стороны Литвы — литовцы польского происхождения.
В этом принципиальное отличие LITPOLUKRCORPS от POLUKRBAT'а (польско-украинского батальона, существовавшего в 1998–2010 годах) и от LITPOLUKRBRIG (литовско-польско-украинской бригады, созданной в сентябре 2014 года).
Эти части создавались «на паях» из подразделений национальных вооружённых сил. О каком-то специальном подборе их кадрового состава в зависимости от национальности речи не было. Очевидно, состав польского и литовского полков (теперь уже бригад) будет корректироваться в соответствии с новой концепцией «трижды польского» корпуса.
Автор NDP Якуб Мозняк также пишет:
«Создание интернационального корпуса является одним из элементов мобилизации, проводимой правительством под прикрытием так называемых резервистских учений. Судя по приготовлениям в Польше, наше правительство уготовило нам куда более "героическую" судьбу, чем защита родины: поляки, конечно, пойдут умирать за киевский режим.
Именно для осуществления так называемого миротворческая миссия в Украине, создается Международный корпус в Люблине».
Итак, что же происходит?
Пожалуй, стоит прислушаться к мнению Мозняка относительно того, что создание корпуса является частью национальной программы создания самой сильной армии в Европе, о которой мы уже писали.
Мы, однако, полагаем, что он неправ, утверждая, что поляков отправят защищать киевский режим.
Поляки, насколько можно понять, и так составляют большую часть иностранных наёмников в составе ВСУ, но идут они именно в созданные на украинской территории подразделения, к которым польское правительство отношения не имеет (во всяком случае формально).
Учитывая состав украинской и литовской бригад, скорее наоборот: польское руководство планирует вытянуть из Украины и Литвы добровольцев для формирования фактически польского соединения.
Кстати, вполне вероятно, что личный состав бригад этого соединения будет в дальнейшем играть какую-то роль в формирующейся «киевской унии». Какую — пока говорить рано, поскольку непонятен формат этой самой унии.
Задачи корпуса, как предполагается, будут не чисто военными, а миротворческими, то есть — военно-полицейскими. Так что пан Мозняк напрасно истерит: воевать корпус не должен.
Другое дело, что следует вспомнить — если совместный батальон был реально использован в миротворческой акции (в Сербии), то бригада для этих задач оказалась слишком велика. А уж корпус имеет смысл создавать только в случае, если необходимо будет выполнять какие-то функции на территории Украины.
Понятно, что размещение такого корпуса на украинско-российской линии соприкосновения лишено смысла — российская сторона будет его рассматривать как часть ВСУ.
Других линий соприкосновения пока не предполагается (если Румыния и Венгрия только не передумают с поддержкой территориальной целостности Украины). Остаётся что? Правильно, взятие под контроль западных областей Украины в случае развития ситуации в непонятном направлении.
Использование такого соединения будет достаточным (сопротивления-то не будет), но в то же время это будут миротворческие силы, не входящие с формальной точки зрения в состав Войска Польского.
В общем, поляки воевать пока не готовы. Напомним, что для воссоздания парка самоходных гаубиц AHS Krab заводу Huta Stalowa Wola потребуется три года. Поставки техники из Южной Кореи займут не меньшее время.