Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
На днях президент Владимир Путин посетил штаб группировки войск «Днепр» на Херсонском направлении. Глава государства заслушал доклад командующего ВДВ России генерал-полковника Михаила Теплинского о ситуации на фронте.
— Александр, визит Путина в штаб группировки «Днепр» — это сигнал особой значимости этого направления?
— Это сигнал того, что известные блогеры, военкоры и эксперты, которые публикуют инсайды якобы из Минобороны и из окружения Шойгу или Пригожина, на самом деле не имеют доступа к серьезной информации, а лишь плодят жареные «факты» в угоду раскрутки своих телеграм-каналов и прочих ресурсов.
Как мы увидели ключевые фигуры, которые проявили себя в спецоперации и по-прежнему находятся на своих постах, президент им доверяет, интриги и разногласия остались за бортом.
Люди работают на общую победу. На своем посту генерал Теплинский, которого уже 250 раз «эксперты» отправили в отставку с поста командующего ВДВ. На своем посту генерал Лапин, это высокий профессионал, которого уважают офицеры и которому доверяют бойцы.
Мы не с ботами воюем в компьютерной игре, ВСУ — это люди, которые так же хотят выжить и победить. Если происходят шероховатости при планировании и проведении наших операций, это не значит, что нужно всех выгнать и расстрелять. И у маршала Конева были не самые блестящие периоды в 1941—1942 годах. Есть в чем упрекнуть и маршала Рокоссовского. Однако это наши заслуженные герои. Точно также и наши командующие делают все ради победы.
— Правый берег Днепра, который пришлось с большими потерями штурмовать нашим войскам в 1943 году, высокий и обрывистый. Сейчас наша армия держит оборону на более пологом левом берегу реки. Означает ли это, что ВСУ будет проще атаковать наши позиции? Ждет ли нас новая Битва за Днепр?
— Если ВСУ и начнут проводить наступление, то с минимальным форсированием Днепра и каких-то водных преград. При наличии большого количества наших беспилотников-камикадзе, планирующих авиабомб, дальнобойных ракетных и артиллерийских систем, ставить снабжение своей группировки в зависимость от понтонных переправ через Днепр опасно. Поэтому если ВСУ попытки форсирования предпримут, то они будут отвлекающими.
Основной удар будет наноситься там, где по сухопутным дорогам можно будет снабжать наступающую группировку, не боясь, что мост будет разрушен. Никакого грандиозного сражения за Днепр не будет, ВСУ выберут сухопутное направление, чтобы не зависеть от мостов и понтонных переправ.
— Верно ли, что Победа в Великой Отечественной — это результат численного превосходства. Нужна ли новая мобилизация для победы в СВО?
— Это абсолютно неверный постулат. В некоторой степени большие пространства СССР больше влияли на нашу Победу, чем наличие большого количества людей. Победы Красной армии в Великой Отечественной войне добивались путем прежде всего технического количественного превосходства над противником. Большое количество танков, артиллерии, самолетов имело и имеет огромное значение, чтобы нанести противнику поражение. А большое количество людей — нет, потому что живая масса без поддержки танков, без обработки противника артиллерией, без авиации не значит ничего.
Поэтому блогерам, которые сейчас предлагают провести еще одну мобилизацию, хочу задать вопрос: чем вы будете этих людей вооружать и кормить? Мобилизация — это большое количество людей, но это же и большое количество не обученных не слаженных подразделений с минимальным техническим оснащением. К примеру, дивизии ополченцев во время Великой Отечественной войны без достаточной поддержки артиллерией и танками заканчивались за неделю-две боев. Напротив, хорошо подготовленный 2-й танковый корпус СС нанес нашим войскам большие потери под Курском и совокупно затянул войну еще на год.
В настоящий момент проводить мобилизацию бессмысленно. Это лишь выдернет людей из экономики, они станут обузой на шее государства. У нас нет двух-трех миллионов праздношатающихся мужиков, которые не связаны экономическими отношениями. Рабочими руками нужно наладить прежде всего ВПК, который бы массово снабжал армию, которая уже участвует в СВО, вооружением. Если по примеру Украины мобилизация не проводится, значит на это есть экономические и организационные причины.
Нужно в первую очередь решить вопрос с уже мобилизованными людьми и добровольцами, которые до сих пор находятся в тыловых районах. Их следует максимально обеспечить вооружением, амуницией, подготовить учебно-тренировочные лагеря. И только после этого, если это будет необходимо, стоит поднимать вопрос о новой мобилизации.
— Что происходит под Артёмовском, какую тактику использует наше командование?
— Много говорят о том, что нужно замыкать кольцо окружения вокруг города. Но опыт Второй мировой войны показывает, что окружающая противника группировка оказывается между молотом и наковальней. Им нужно сдерживать тех, кто попал в окружение и тех, кто наносит деблокирующие удары.
По разным оценкам группировка ВСУ под командованием Сырского в районе Артемовска — от 30 до 80 тысяч человек. В случае окружения она будет способна максимальной концентрацией бронетехники, артиллерийским навалом, живой силой на узком участке пробить коридор к окруженным. То есть «Вагнер» попадет под удар, понесет потери, появятся пленные из числа обожжённых, контуженных, раненых наших бойцов. И ВСУ получат информационный козырь.
Зачем это делать? Сейчас работает «вагнеровская воронка», которая всасывает в себя ВСУ, перемалывает и наносит им поражение. На флангах у них находятся десантники. Чтобы окружение не превратилось в проблему для самих окружающих, нужно деблокирующую группировку противника отбросить на достаточное расстояние. При всем уважении к нашей десантуре двумя дивизиями сломать 80 тысяч бойцов ВСУ нереально.
Некоторые специалисты бои за Артемовск сравнивают с боями в районе Демянска в 1942 году, обвиняя российские войска в бездействии. Но эти же специалисты забывают, что тогда советским частям как раз удалось окружить немецкие войска, но боевая группа генерала Зейдлица-Курцбаха пробила коридор к окружённым в районе Рамушево. И немцы тогда получили прекрасный инфоповод. Германские газеты много писали о разгроме 7-й гвардейской стрелковой дивизией. Поэтому идея с окружением Артемовска очень спорная и российским командирам на местах виднее стоит окружать или нет.
— А когда сложатся условия для нашего наступления?
— Как это ни странно звучит, но этот вопрос стоит задать нашему Департаменту военной контрразведки. Как только будут решены вопросы в приграничных населенных пунктах с агентурой противника, проблемные вопросы в ВПК, отлажена логистика, связь, из действующей армии убраны люди, которые пришли делать карьеру, а не воевать, тогда имеет смысл идти на вражескую территорию и занимать новые рубежи. Пока мы не наведем у себя в тылу порядок, делать это не нужно.