Виктор Литовкин о причине утечки "секретов" Пентагона и о выходе российских войск на границу с Польшей

Ради обеспечения полной безопасности мирного населения от обстрелов со стороны ВСУ, спецоперация должна быть продолжена до польских границ. А поляки должны понимать, что к ним в России относятся не так, как относятся к братьям-украинцам, считает военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Виктор Николаевич, утечка документов Пентагона показала, что США прослушивали Зеленского. А Россия сообщила, что это косвенно свидетельствует о том, что США и НАТО вовлечены в конфликт на Украине. Как эта утечка повлияет на ситуацию на фронтах?
— Думаю, это никак не повлияет на ситуацию на фронтах. А Зеленского просто контролировали, как бы вели его на своем поводке, — здесь никакой сенсации, между прочим, нет.
Они точно так же вели Меркель, если вы помните, прослушивали ее телефонные переговоры. Они так же ведут себя по отношению к руководителям европейских государств, потому что они не считают их самостоятельными, они считают их своими вассалами, крепостными крестьянами, извините за такое резкое сравнение.
А за крепостными надо следить. Есть для этого специальный бригадир, которого зовут Йенс Столтенберг, генеральный секретарь НАТО. Это наместник Соединенных Штатов в Европе, которому поручено держать натовские страны в кулаке. Вот он этим занимается.
Поэтому то, что они за Зеленским следят, понятно, с одной стороны он у них прикормлен, он у них с руки клюет. Поэтому надо смотреть, чтобы он не съел больше, чем ему положено.
С другой стороны, они знают, что он наркоман, он может выкинуть любую дурость. Поэтому его тоже надо держать в кулаке или, как говорится, держать обеими руками за шею. Давать время от времени вздохнуть, произнести свой спич красивый, громкий, театральный и дальше сомкнуть, чтобы он действовал так, как требуется Вашингтону.
Виктор Литовкин: кто онВоенный обозреватель, полковник в отставке
А то, что они допускают всякие утечки — это тоже тактика специальная, тактика дезинформации, тактика для того, чтобы попытаться снять с себя всякую ответственность за то, что происходит на Украине. Это нормально, так всегда колониальные державы поступали со своими подопечными. Тут удивляться нечему.
— Денис Пушилин, находясь в Артемовске, в своем телеграм-канале заявил, что ВСУ не жалеют город. Мы все знаем, что город является важным транспортным узлом для снабжения украинской группировки войск в Донбассе. Сколько времени еще потребуется для полного освобождения города? И что будет после?
— Сколько потребуется времени... Это мы поживем — увидим, я не могу из Москвы говорить о том, сколько времени потребуется, потому что за освобождением Артемовска — жизни наши солдат, не надо забывать об этом.
Поэтому торопиться никуда не надо, спешить не надо, надо освободить город спокойно, шаг за шагом, чтобы сберечь жизни наших солдат, сберечь жизни тех немногих мирных жителей, которые остаются в Артемовске.
Судя по сообщениям наших военных, там осталось немного: западную часть Артемовска освободить, потому что центр города свободен, заводы крупнейшие свободны, но есть еще украинско-бандеровские войска, которые находятся в западной части города. Они расположены в жилых домах, поэтому штурмовать их мы не можем в полной мере с применением артиллерии и авиации.
Поэтому будет зачистка этих кварталов, так же, как и зачистка кварталов, которые уже освобождены.
Любой человек, который когда-нибудь был на войне, понимает, что даже если враг выбит, остаются мины неразорвавшиеся, остаются всякие ловушки. И остаются еще недобитые вражеские солдаты, которые прячутся в подвалах, в каких-то щелях.
Кто-то из них сдается, выходит наружу, а кто-то пытается еще и воевать, пытается уйти к своим. Поэтому там работы предстоит еще достаточно много. Но Артемовск будет освобожден, это уже очевидно.
А почему надо освобождать Артемовск? Вы правильно сказали, что там сходятся дороги — железнодорожные, автомобильные пути для снабжения украинских, бандеровских войск. Тех, которые находятся в Артемовске на последнем издыхании. Но это еще и пути снабжения всей Угледарской дуги, потому что от Артемовска тянутся соляные шахты, соляные штреки по всей этой дуге — там их триста с лишним километров.
Поэтому надо это все зачищать тщательно. Потому что если мы освободим Артемовск, освободим Угледар и получим возможность прорыва Угледарской дуги, сможем идти на Краматорск, на Марьинку и на другие города, — это последние оставшиеся зоны, которые под контролем у бандеровских войск.
Это приблизит освобождение всей Донецкой Народной Республики от киевской хунты.
Украина может остаться без западной помощи из-за утечки секретных документов - БлумбергУтечка секретных документов Пентагона может затруднить поддержку Украины со стороны США, передает 10 апреля Блумберг
Ну а потом надо будет действовать дальше, потому что, с одной стороны, они прекратят обстреливать Донецк, так как мы их отодвинем на значительное расстояние. Но, с другой стороны, они будут продолжать обстреливать Донецкую Народную Республику так же, как и Луганскую.
Надо будет двигаться дальше, освобождать Днепропетровскую, Харьковскую области, чтобы оттуда стрельбы не было. Так же как и Херсонскую область — освободив ее полностью, надо будет освобождать и Николаевскую, и Одесскую область, чтобы оттуда не стреляли.
Задачи большие, не на один месяц, я думаю, даже не на один год. Но задачи, судя по всему, выполнимые. И я уверен, что если у руководства страны, у руководства Вооруженных сил есть понимание этих задач, что перед ними стоят такие задачи — хотя мы ни разу не слышали, где конец СВО, нам никто об этом не заявлял, ни президент, ни руководитель Министерства обороны — то операция будет продолжена.
На мой взгляд, она должна быть продолжена до польской границы.
— Поговорим о возможном контрнаступлении ВСУ. Насколько верно будет нанести упреждающий удар авиацией, чтобы сорвать это контрнаступление?
— Давайте дефиниции уточним. Какое контрнаступление у Украины может быть, если не было нашего наступления? Это они говорят «контрнаступление», распиарили его, раскричались. В общем, никакого контрнаступления быть не может, может быть наступление со стороны Украины. Безусловно, так.
Они сосредотачивают силы и средства, чтобы наступать на каких-то направлениях, условно говоря, на Запорожском, на Херсонском направлении или в районе Угледара, Угледарской дуги, Харькова.
Все возможно, наверное, мы не знаем с вами точно их планов. Я думаю, что руководство объединенной группировкой войск следит за этим тщательно, они знают, где и что находится. И, конечно, удар предварительный будет нанесен обязательно.
Вот эта публикация в «Нью-Йорк Таймс», когда говорят про утечку информации, секретных документов и т. д. и т. п. — я думаю, что это дезинформация, специально произвели эту утечку.
Но это не просто дезинформация, чтобы ввести в заблуждение наше руководство. Наше руководство, конечно, не пользуется публикациями всяких желтых газет, — а "Нью-Йорк Таймс» давно стала желтой газетой, — а опирается на свои разведданные. Я думаю, у нас разведданные четкие и точные.
Публикации в «Нью-Йорк Таймс» предназначены, в первую очередь, чтобы снять ответственность США за провал этого наступления, на которое они толкают Украину.
Контрнаступление обреченности. Запад говорит о победе Украины, но готовится к ее поражениюПрактически никто не сомневается, что предстоящая неделя пройдет в ожидании давно анонсированного контрнаступления ВСУ, тональность которому точнее других задали два человека — госсекретарь США Энтони Блинкен и посол Украины в Великобритании Вадим Пристайко
Почему оно провальное? Во-первых, у них (у ВСУ. — Ред.) недостаточно боевой техники, чтобы осуществить мощное наступление. Те десятки танков, боевых машин пехоты, даже сотни боевых машин пехоты, которые американцы им послали, их недостаточно, чтобы прорвать нашу оборону.
Во-вторых, у них нет авиации, которая должна прикрывать наступление. Представитель ВВС Украины Юрий Игнат сообщил, что у них пять бригад самолетов МИГ-29, но это, на мой взгляд, брехня, потому что мы в небе Украины видим — время от времени появляются один-два МИГ-29, один СУ-25, их тут же сбивают наши летчики, наши системы ПВО.
Без прикрытия с воздуха, без ударов авиации это наступление бессмысленно. Поэтому оно обречено на поражение. Но и американцы страхуются от поражения, они хотят переложить ответственность на Украину: мы им поставили все необходимое, мы им вооружение поставили, боеприпасы, деньги даем, обучаем личный состав, а они такие-сякие, не в состоянии этим воспользоваться. Поэтому они и потерпели поражение.
Для них это отмазка перед своими налогоплательщиками, на деньги которых осуществляется поддержка Украины, перенос ответственности на Киев, на Зеленского, на их бестолковость.
Рекомендуем