Об этом он рассказал ы интервью изданию Украина.ру
- Андрей Петрович, недавно миновало семьдесят четыре года с момента образования военного блока НАТО, за это время он расширялся восемь раз, и вот последний девятый раз - с участием Финляндии, теперь границы России с НАТО увеличились вдвое. Как мы должны действовать? И, кроме военно-технического момента, стратегии, как мы должны вести дальше диалог с нашими соседями?
– Диалог, наверное, выстраивается весьма уникально. 6 апреля 75 лет исполнилось договору "О дружбе, соседстве и взаимовыручке" между Советским Союзом и Финляндией. Он был подписан в 1948 году, и в четвертом пункте как раз была ссылка на третий пункт Парижского соглашения, но суть заключалась в том, что ни Финляндия, ни Советский Союз не вступают в блоки, которые являются противодействующими друг другу.
Видите, это нарушает соглашение о вступлении Финляндии в НАТО. И мы видим, что наш гегемон, Соединенные Штаты Америки, который должен следить за соблюдением международного права, в принципе, вводит свои правила: нужно расширяться, приближаться к границам Российской Федерации – пожалуйста, нарушаем все договоры, которые символизируют соблюдение международного права, предпринимаем те действия, которые выгодны для того, чтобы осуществлять военно-политическое давление на Россию.
Конечно же, вступление, прежде всего, Финляндии – это северо-восточная угроза на восточном фланге НАТО для Российской Федерации. Мы понимаем, что те десятки лет, которые позволяли нам довольно успешно сосуществовать, особенно в советское время, сегодня вызывают необходимость создать условия, обеспечивающие безопасность от возможной угрозы со стороны Финляндии.
Конечно же, если территория будет использована для развития инфраструктуры НАТО в направлении границы с Российской Федерацией – это становится для нас основанием для того, чтобы купировать эту угрозу.
Уже предприняты действия, еще на расширенной коллегии Министерства обороны, где присутствовал президент, был принят ряд серьезных мер по реформе и Вооруженных сил и в целом в системе безопасности страны.
Появились два округа – Ленинградский, Московский, создаются новые соединения, подразделения, средства ПВО. То есть, делается все, чтобы эту угрозу купировать.
Хотя надо понимать - сложности довольно серьезные: по прямой линии от границы до Санкт-Петербурга – 148 километров, и нам необходимо купировать угрозу, обеспечить надежность прикрытия не только границ, но и региона, который является приграничным.
Вот в таких непростых условиях на сегодняшний день мы решаем задачи безопасности своих западных рубежей. И вступление Финляндии в НАТО усугубляет ситуацию, нам приходится усиливать меры по обеспечению безопасности своего государства.
– Хотелось бы поговорить о возможном наступлении ВСУ, о котором много сейчас говорят. Остаются ли сейчас сомнения, что Киев решится на подобный маневр, готовы ли они своими силами, своей армией?
– Наступление анонсировал Джо Байден, президент Соединенных Штатов Америки, он потребовал от Вооруженных сил Украины весной наступать. И мы видим, что все союзники Киева и сама Украина делают всё для того, чтобы обеспечить это наступление.
Хотя мы видим, с другой стороны, нет уверенности - Зеленский поехал в Варшаву, судя по всему, выстраивать какие-то отношения, обеспечивающие возможность удержаться после наступления в рамках успеха и не допустить провала.
На Западе многие эксперты приходят к мнению о том, что это наступление будет если не решающим, то, наверняка, завершающим. Больше подобного рода усилий не сможет предпринять ни Украина, ни, тем более, западные государства. Они могут просто разочароваться в возможных успехах (Киева — Ред.) и, естественно, поставки вооружения, боевой техники, денег – это будет затруднительным в таких условиях.
Хотя мы понимаем, что многое зависит еще от той внутриамериканской политической конкуренции, которая сейчас начинает набирать силу в преддверии 2024 выборного года в Соединенных Штатах. И демократы, конечно, должны использовать свой кризис, который они создали вокруг Украины, доказать республиканцам, что те колоссальные вложения, которые были сделаны, они привели к успеху.
Или же надо предпринять действия кардинального характера, допустим, сменить парадигму. Мы видим цикл встреч, звонков, выступлений, сопряженных с необходимостью перевода конфликта в некий политико-дипломатический проект… Видим, что и Макрон с Урсулой фон дер Ляйен поехали в Китай и тоже обсуждают эту проблему.
На сегодняшний день есть запрос на то, чтобы открыть второй фронт в Грузии, или создать конфликтную ситуацию между Молдавией и Приднестровской Молдавской республикой. То есть, спрятаться за что-то, что смогло бы помочь провести это наступление. Необычная ситуация сегодня наступила, которая требует серьезного анализа.
С другой стороны - все решается на линии боевого соприкосновения, и Вооруженные силы Российской Федерации полны решимости купировать все действия со стороны ВСУ, и добиться успеха в столкновении.
– О визите Владимира Зеленского в Варшаву. Он заявил на конференции о скором отсутствии границ между Украиной и Польшей, в ответ президент Польши вручил ему орден Белого орла, это самая главная государственная награда в республики. Неужели, киевский режим не понимает, что границы будут сдвинуты только в сторону Украины, а не наоборот? Или - напротив, это хорошо понимает?
– Киевский режим готов на всё, лишь только бы удержаться. Конечно, Польша - это та соломинка, которая позволяет хотя бы надеяться на то, чтобы они продолжат свое пребывание во власти на Украине. Вот в чем успех Польши во время переговоров.
Мечта Польши – это, конечно же, вернуть себе свои, как они считают, исторические земли, пять областей – Львовская, Ровенская, Тернопольская, Ивано-Франковская и Волынская. Они готовы туда ввести войска, а затем провести референдум.
Не возражает и Румыния, чтобы Черновицкая область и части Одесской области (вошли в ее состав — Ред.), да и в Закарпатье Венгрия также готова защитить своих венгров, которых притесняют и заставляют учить украинский язык. Они недовольны, как относятся к венграм в Закарпатье.
Наверное, пришло время этих государств. Хотя они тоже сегодня вооружаются довольно активно, особенно Польша - разворачивает свои вооруженные силы, скорее всего, для того, чтобы не только вернуть себе территории исконно-исторические, как они говорят, но и в какой-то мере, может быть, перехватить древко знамени и так же принять участие в вооруженном столкновении с Российской Федерацией, как это делает Украина.
– Поговорим про Крым. Михаил Подоляк заявил, что возврат полуострова может произойти за пять-семь месяцев. Насколько это реально, и нависла ли угроза над полуостровом?
– Нынешнему политическому режиму (на Украине — Ред.), как и предшествующим президентам, Крым не нужен был. Они не выделяли туда никаких средств, никаких инвестиций, их не беспокоили процессы, которые там происходят.
Крым нужен Соединенным Штатам Америки, Великобритании. Они хотели бы здесь выстроить свои базы, контролировать Черное море в полном объеме.
Исходя из этих требований, конечно же, и нынешнее руководство Украины, Зеленский и его аппарат имитируют желание вернуть Крым.
Каким способом? Сначала было - только силовым. Потом стали говорить об экономическом способе. Сейчас говорят о том, что, если подойдут, то вернут каким-то политическим путем, путем политико-дипломатических переговоров. То есть, варианты предлагаются разные. Но Крым, по сути, нужен Соединенным Штатам и Великобритании – вот в чем особенность борьбы за Крым со стороны Киева.
– Вопрос о падении украинского беспилотного летательного аппарата польского происхождения на территории Запорожской АЭС. Это в тот момент, когда эксперты МАГАТЭ там присутствовали, а несколькими днями раньше, 29 марта, и сам Рафаэль Гросси там был. Неужели уже совсем стерты границы, и все договоренности, какие-то конвенции вообще не учитываются киевским режимом?
– Мы уже сегодня продемонстрировали - на примере договора между Финляндией и Советским Союзом - что международное право уже никак не почитается коллективным Западом. Они живут по правилам, которые форматируют США - и требуют, чтобы их соблюдали.
Так что, если говорить о том государственном ядерном терроризме, который проводит нынешний киевский режим - атакуя такой чрезвычайно важный объект, как атомная электростанция, они рискуют подвергнуть трагедии окружающие территории, территории окружающих государств.
В этих условиях они показывают, в том числе, и комиссии МАГАТЭ, что они не оставляют идею атаковать инфраструктуру, и тем самым - нанести серьезный ущерб, который может привести к трагическим последствиям. Вот суть этих обломков польского беспилотника, которые там нашли. Это как раз символизирует, что идеи государственного ядерного терроризма, шантажа, нынешний киевский режим не оставляет, но готов предпринять еще ряд действий, которые бы могли привести даже к трагедии на Запорожской АЭС.
– Пограничным управлением ФСБ России по Брянской области пресечена попытка проникновения на территорию Российской Федерации украинских диверсионных групп в количестве 20 человек, противнику нанесено огневое поражение. Есть ли тут военная стратегическая составляющая, или эта попытка проникновения была предпринята с целью расшатать информационную ситуацию изнутри?
– Здесь больше - военно-политическое давление на Российскую Федерацию. Мы видим цепь террористических актов, которые организованы на нашей территории, стремление диверсионно-разведывательных групп проникнуть и бесчинствовать хотя бы на приграничных территориях - и этим вызывать некий отзвук в информационном пространстве, фокусируя внимание на Украине, чтобы не забывали и оказывали ей всемерную помощь.
Вот, наверное, в такой плоскости следует рассматривать эти предпринимаемые террористические шаги со стороны ВСУ и СБУ против территорий, против объектов Российской Федерации.
Мы имеем опыт проникновения, гибели наших людей. Состоялся Совет Безопасности Российской Федерации, были предприняты меры. Если мы говорим уже сегодня о том, что двадцать человек предприняли попытку, но она не увенчалась успехом, потому что была пресечена с нашей стороны огневым способом.
Это, с одной стороны обнадеживающий результат. С другой стороны, мы видим, что Украина не оставляет планов продолжать совершать террористические акты на территории Российской Федерации.