Алексей Подберезкин: Если русский "Кинжал" убил 30 натовских офицеров, это серьезный удар по ВСУ

США и дальше будут расширять невоенную составляющую конфликта с Россией. С военным поражением Украины они могут смириться. Но от системного силового давления, которое США удалось организовать за последние годы, они не откажутся
Подписывайтесь на Ukraina.ru
По их мнению, это давление негативно сказалось на социально-экономическом развитии России. А наше развитие, особенно развитие нашего ВПК, их пугает, считает директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберезкин.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Ранее греческое издание Pronews сообщило, что российская гиперзвуковая ракета "Кинжал" поразила объединенный украинско-натовский центр управления и связи, оборудованный под землей на глубине 130 метров.
В подземном штабе размещались официальные лица НАТО. Уточняется, что в нем проживало более 300 человек. Ни Киев, ни Брюссель, ни Вашингтон на эту публикацию пока никак не отреагировали.
- Алексей Иванович, почему они молчат?
- Потому что уничтожение крупного центра боевого управления имеет колоссальные последствия для вооруженных сил. Насколько я понимаю, это был дублирующий центр, где были сконцентрированы все ключевые военные советники из зарубежных государств, напрямую участвующие в этом конфликте.
Очевидно, что признать это они не могут.
Алексей Подберёзкин: кто онДиректор Центра военно-политических исследований МГИМО
Опровергнуть это на Западе тоже не могут. Потому что сотни людей были прямыми, а тысячи – косвенными свидетелями произошедшего. Этого не спрячешь.
Так что это обычная тактика для Запада: сделать вид, что ничего не было. Мы не подтверждаем, но не опровергаем. Это обычная тактика спецслужб, которые не комментируют произошедшие события. А "независимые" украинские СМИ об этом ничего не говорят.
- А Москва почему молчит? Это же серьезный повод.
- Мы знаем, что мы нанесли удар. Причем это был не один удар, "Кинжалов" было несколько. Эффективность этого удара до конца неизвестна. Мы еще изучаем последствия. Информационные службы Минобороны всегда проверяют данные.
К тому же, если мы озвучим реальные последствия и детали, мы можем подсветить наши источники информации, чего нам бы не хотелось.
Тем не менее, были официальные заявления, в которых говорилось, что было нанесено шесть ударов "Кинжалами". Цели для "Кинжалов" всегда выбираются заранее, потому что они нужны для стратегических объектов. И было сказано, что все шесть целей были полностью уничтожены. Вот это "полностью уничтожены" как раз подтверждает нашу позицию.
А сколько там было уничтожено старших офицеров и генералов (30 или 300), вообще не имеет значения.
- Военный политолог Александр Перенджиев считает, что история с американским беспилотником над Черным морем, поставки на Украину снарядов с обедненным ураном и отработка ядерных ударов по Санкт-Петербургу были нервной реакцией Вашингтона на произошедшее. Согласны ли вы с ним?
- Я не думаю, что это было связано с произошедшим. Надо сказать, что американцы не психуют. Они достаточно спокойно реагируют на болезненные удары. С тем же беспилотником их реакция была достаточно спокойна.
Я вообще считаю, что именно американских офицеров там было немного. Скорее всего, там были поляки и британцы. Может быть, там было несколько американских советников, которые и так на Украине гибнут регулярно. Эта информация проходит в Вашингтон, но публично не признается.
Генерал ФСБ Александр Михайлов: Красная черта в таких преступлениях, как убийство Татарского, пройденаГенерал-майор ФСБ в запасе, руководитель Центрального исполкома организации "Офицеры России" Александр Михайлов поделился с изданием Украина.ру своей версией о произошедшей в Санкт-Петербурге трагедии.
- Если США захотят отомстить нам за пределами Украины, насколько наши силы в Сирии и в Африке могут чувствовать себя спокойно?
- Вообще все силы за пределами национальной территории достаточно уязвимы.
Я не думаю, что наши силы особенно уязвимы в Сирии. С 2015 года прошло почти десять лет. За это время против них использовались все средства, от наземных операций до ударов с воздуха. Так что наши базы в Сирии хорошо защищены.
А других баз далеко за пределами России у нас просто нет. А наши отдельные подразделения, которые участвуют в боевых действиях в виде частных военных компаний, не нуждаются в защите государства, потому что они воюют не от имени государства.
- Есть мнение, что как только ВСУ потерпят поражение, то Западу предстоит выбор из двух вариантов: либо идти на переговоры с Россией, либо расширять конфликт. Какой из этих сценариев наиболее вероятен?
- Есть еще третий сценарий. Они будут расширять невоенную составляющую конфликта. С военным поражением Украины они могут смириться: "было и было". Но от системного силового давления, которое США удалось организовать за последние годы, они не откажутся.
По их мнению, это давление негативно сказалось на социально-экономическом развитии России. А наше развитие, особенно развитие нашего ВПК, их пугает.
Надо понимать, что у нас с ними - экзистенциальное противоборство. Мы для них никогда не были друзьями. Это могло казаться только нашим странным политикам вроде Ельцина и Горбачева. И это понимают трезвые политики, которые еще остались в американском истеблишменте.
Противоборство с нами никогда не заканчивалось и не закончится.
Рекомендуем