Станислав Стремидловский: Польша останется один на один с озлобленными украинцами

После поражения Киева у Польши под боком окажется руина, серая территория, которая начнет перекидывать нестабильность не только на восток, но и на запад, считает эксперт-полонист ИА Regnum Станислав Стремидловский
Подписывайтесь на Ukraina.ru
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Посол Польши во Франции Ян Эмерик Росцишевский в интервью телеканалу LCI заявил, что его стране придётся вмешаться в конфликт, если Украина потерпит поражение. Посольство Польши во Франции поспешно заявило, что посла не так поняли.
— Станислав, его действительно неверно интерпретировали? Или эти слова следует понимать буквально?
— Тут нечего комментировать. Посол — дурак. У него нет ни политического стажа, ни дипломатического. Он всегда был финансистом. Его связывает с Францией то, что он работал с двумя или тремя французскими компаниями. А работал бы с гондурасскими, вполне мог бы стать послом Польши в Гондурасе.
— Все-таки боится ли Польша поражения Украины в конфликте с Россией?
— Наверно, боится, но не потому что ей придется воевать с Россией. Варшава все поставила на нынешний киевский режим Зеленского, чтобы Украина таким образом разрушила Россию. Именно об этом говорила бывший министр иностранных дел Анна Фотыга, когда призывала к развалу России.
Станислав Стремидловский: кто онСтанислав Стремидловский — шеф-редактор церковно-политической редакции ИА REGNUM, эксперт по вопросам территориального и регионального планирования и развития
Почитайте интервью с президентом Чехии Петром Павлом. Он говорит, что у киевского режима, у Зеленского, окно возможностей — это несколько месяцев. Их спасет только одно успешное контрнаступление.
Если оно будет неуспешным, то все… Павел говорит, что мы не можем советовать Украине, надо ей уступать России или не надо.
Представьте, в Киеве происходит переворот, приходит какое-то новое правительство, которое говорит, что наши предшественники избрали ошибочный гибельный курс, мы готовы уступить русским. И что после этого будет делать Польша? Это крах для нее.
— А какой интерес режим Зеленского представлял для Польши? Возможно, речь шла в кулуарах о каких-то территориальных уступках?
— Нет, зачем Польше эти украинские территории? В них же надо вкладываться, а Польша сама хочет заработать на восстановлении Украины. Тут корыстный интерес: заработать деньги, но понятно, что деньги будут не украинские, а европейские или американские.
Это все просматривалось бы, если бы режим Зеленского устоял. Но если на Украине произойдет переворот, американцы могут заявить, что мы обещали деньги правительству Зеленского, которое выступало за демократию и свободу, а новым лидерам мы ничего не обещали.
И что тогда делать Польше? У нее под боком оказывается руина, серая территория, которая начнет ретранслировать нестабильность не только на восток, но и на запад, в сторону Польши. Павел в своем интервью говорит, что у американцев начинается избирательный цикл, это время, когда политики и общество решают внутренние проблемы. Из Европы американцы будут уходить.
Польша останется один на один с озлобленными украинцами. Мы тоже, но мы более-менее знаем, что с этим делать. А как Варшава будет поступать в такой ситуации? У нее есть такой опыт? Я сомневаюсь.
— Как в этой связи выглядит перевооружение польской армии? В этом году Польша закупила 116 танков «Абрамс». Против кого будут направлены эти силы?
— Если с Украины в сторону Польши будут идти волны беженцев, преступников, вы будете с ними танками сражаться? Или F-35 против них в воздух поднимать? Дубинка вам нужна против того, у кого есть такая же дубинка.
США создают первый постоянный военный гарнизон в ПольшеВ польском городе Познань откроется первый в этой стране постоянный гарнизон американской армии, сообщает министерство национальной обороны страны
— В недавнем интервью нашему изданию вы говорили, что поляки постоянно пытаются переиграть историю, взять реванш и хоть как-то отомстить России. Действительно, в нашей общей истории было много сложных этапов. Но разве не меньше исторических обид у поляков есть по отношению к Германии?
— Это политика «Права и справедливости» (консервативная партия Польши. — Ред.).
Казалось бы, с 24 февраля прошлого года для «Права и справедливости» наступает золотой момент. Запад ополчился против России, американцы надавили на Европу и изнасиловали ее, немцы, итальянцы и французы завибрировали. У вас, поляков, есть пять минут своей игры в мировой политической лиге.
Что могла сделать «Право и справедливость» в этой ситуации? Попытаться наладить отношения с Берлином. Что она делает вместо этого? Начинает откровенно хамить Германии уже в официальном порядке, требуя от них репараций за Вторую мировую войну.
Она постоянно оскорбляет немецкие власти в духе бывшего посла Украины в Германии Андрея Мельника, заявляя, что все немецкая политика в отношении России была ошибочной, и немцы должны смириться перед поляками.
Но как бы поляки не хотели создать пропасть между Берлином и Россией, Шольц на это так и не пошел. Ничего непоправимого не произошло.
Активная фаза украинского конфликта, скорее всего, завершится в этом году или в начале следующего. После этого на повестку дня встанут более серьезные проблемы: что нам делать с Евразией, как вести себя в отношениях с третьим миром, глобальным югом.
А с кем останется Польша? Кто у нее в союзниках? Американцы относятся потребительски к Польше. Как к транспортному хабу для переброски оружия киевскому режиму, но не более того.
Станислав Стремидловский: Когда Россия одержит победу над ВСУ, поляки дружно достанут тетради и ручкиЧто касается веры поляков в то, что Украина обязательно победит, то в это даже не верят, а просто отрабатывают эту повестку только пропагандисты
— То есть сближение Варшавы с Россией неизбежно?
— Да, но польские политики и общество пока еще не все шишки набили. Пока я вижу много иллюзий и мало реальности.
— Какие же ошибки еще должна совершить Польша?
— Направить свои танки на немцев, объявить войну Белоруссии… Поляки в этом отношении способны совершить ошибки, на которые не способна ни одна другая страна.
Когда мы говорим о Варшаве и о ее правящей коалиции, я бы не исключал ничего. Но есть еще и позиция самих поляков. На примере опровержения заявления этого несчастного посла во Франции видно, что все-таки есть запас трезвомыслия в польских головах.
Вы спрашивали про оружие. Оно нужно, чтобы проецировать силу во внешний мир. Может быть, ситуация, когда крыша поедет у великих польских политиков и они решат, что могут проводить не мирную гражданскую политику, а силовую. Хотя я считаю, что у этого мало шансов, поляки окажутся более здравомыслящими.
Рекомендуем