Миссия невыполнима. Дайвер Дмитрий Джигалов объясняет, что не так с версией взрыва "Северного потока"

Недавнее сообщение западных СМИ о загадочной украинской группе подрывников, которые якобы были исполнителями теракта на газопроводах "Северного потока", вызывает много вопросов.
Подписывайтесь на Ukraina.ru
В частности, возникает множество вопросов технического характера. Якобы шесть энтузиастов - злоумышленников: два водолаза, два помощника, врач и капитан сумели провести такую сложную операцию, используя всего лишь небольшую яхту. И при этом якобы остались незамеченными. Как такое возможно?
Есть ли вообще возможность провести подобную операцию такими силами и таким способом? За ответами на эти вопросы мы обратились к Дмитрию Джигалову.
Дмитрий Джигалов - член Союза десантников Крыма, исследователь моря, спортсмен - дайвер, член Крымского дайвинг - центра "ВарягЪ".
- Скажите, пожалуйста, Дмитрий, возможно ли опуститься на глубину 80 метров двум дайверам, чтобы разместить там взрывное устройство?
- Конечно, это возможно. Но это непростое погружение, и способны на это только профессионалы.
Любители могут погружаться на глубину до 15 метров. Дальше работают только профессионалы. Они погружаются и на большие глубины. Наши товарищи погружались в Дахабе, в Египте, на глубину 220 метров. Так что 80 метров - это, конечно же, возможно.
Но возникает масса дополнительных обстоятельств, которые надо учитывать.
На выходе с такой глубины человек должен выполнить компрессионное обязательство. Иначе - кессонная болезнь.
Значит, он должен находиться после подобного погружения 13 - 14 часов под водой. Либо же он должен пребывать несколько часов в барокамере сразу после появления на поверхности.
Обнажающая синхронность. Невероятные приключения неизвестных украинцев в Балтийском мореВечером 7 марта сразу несколько крупных западных СМИ обнародовали новую версию событий вокруг теракта на "Северных потоках". Подрыв газопроводов якобы был осуществлен некоей "проукраинской группой", при этом описание самой операции больше смахивает на эпизод из голливудского шпионского боевика
- Хорошо. А если допустить, что на этой гипотетической яхте была гипотетическая барокамера или даже две?
- Да, теоретически это возможно. Барокамера может разместиться и на яхте. Но тогда яхта должна быть 15-20 метров длиной, не меньше. Либо же рядом должен был находиться корабль поддержки. Вообще очень сомнительно, что подобную операцию выполняют какие-то "энтузиасты" на яхте, а не специально обученные люди на специально оснащённом корабле.
- Ещё один вопрос. Как нашли трубы "Северного потока" дайверы на 80-метровой глубине? У них должны быть для этого точные данные?
- Конечно. Но не только. Должно быть специальное оборудование. И то удача не гарантирована. Я расскажу вам такую историю. У нас в Судаке, на расстоянии 7-8 километров от берега, затонул в 1944-ом году румынский корабль. Он находится там до сих пор. Глубина - 50 метров. Мы его (как думали) обнаружили гидролокатором. Погрузились. Это оказалась глыба камней.
Под водой абсолютная темень. Как на глубине 80 метров они нашли трубы? Возможно, искали с дроном? Можно использовать подводный дрон, робота, для поиска объекта. Но это все равно непростая и долгая работа. За час не справиться. Может, и за несколько дней не справиться. Тем более там было несколько труб.
Но видите. Это ещё утяжеляет экспедицию. Дроны. Барокамера. Погружаться должны супер профессионалы для такой операции. И наверное, не два человека, а больше.
Дмитрий Джигалов: кто онЧлен Союза десантников Крыма, исследователь моря, спортсмен-дайвер, член Крымского дайвинг-центра "ВарягЪ"
- А могла ли эта группа в тот момент, когда готовила теракт остаться незамеченной?
- Это исключено. На специальных сайтах хранится трек - куда шла яхта, где стояла, сколько часов провела. Трек хранится несколько месяцев или даже лет. Его, естественно, можно восстановить. То есть при желании любой человек может увидеть, где и сколько времени провела эта яхта.
Когда пишут, что якобы очевидцы якобы видели её около каких-то островов - ну это смешно. Мы же живём в 21 веке. Зайдите на "Трафик Марин", и вы увидите все перемещения всех судов.
Возникает вопрос: судно несколько дней (скорее всего) находится в той точке моря, которая соответствует "Северным потокам", и это не вызывает ни у кого беспокойства? Наверняка есть специальные службы, которые должны отслеживать такую активность.
Поэтому я вообще сильно сомневаюсь в том, что такая яхта или другое [гражданское] судно было и выполняло такую сложнейшую задачу.
- А в то, что это были любители и частные лица вы верите?
- И это исключается. Такую операцию невозможно провести без ведома СБУ. Нужна помощь спецслужб и специалистов других стран. А когда мы говорим СБУ, то это значит - ЦРУ. И, конечно, её невозможно было провести, в таком случае, без ведома президентов Украины и США.
- Как, на ваш взгляд, опытного драйвера, могли заминировать "Северный поток"?
- Логичнее всего предположить, что это была подводная лодка. Использовали подводный аппарат, с помощью которого заложили взрывчатку. И там же ещё должны были быть мощные аккумуляторы, которые дали возможность ждать, возможно, несколько месяцев до момента взрыва. Это ещё усложняет задачу. Найти точное место, погрузиться, прикрепить взрывчатку, аккумуляторы. Это работа не для одного - двух людей и не на несколько часов.
- Значит, вы исключаете версию об украинской группе "шестеро на яхте", которая самостоятельно осуществила минирование трёх веток "Северного потока"?
- Практически на 100 процентов исключаю.
Рекомендуем