Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Весной этого года ожидается визит председателя КНР Си Цзиньпина в Москву. Это станет центральным событием в отношениях между странами.
- Геворг Валерьевич, что Россия получит от этого визита? Какие договоренности могут быть подписаны?
- Часть договорённостей будет достигнута в непубличном пространстве. Скорее всего, речь пойдет об активной поддержке Китаем усилий России в рамках СВО. Речь идет не только о военных моментах, но и об экономических. Это то, что мы, прежде всего, ждем от Китая.
Кроме того, речь пойдет о позиционировании этого визита и некой политической демонстрации того, что далеко не все страны поддерживают американский подход в отношении Москвы.
- То есть мы можем рассчитывать на китайский ленд-лиз?
- Не факт, ленд-лиз все-таки другая система. Естественно, мы об этих договоренностях с вами не узнаем. Все будет сделано за кулисами. Это будет сделано именно в ходе визита, потому что такого рода решения должны принимать на самом высоком уровне.
- Заявления с американской стороны о том, что Китай уже начал военные поставки в Россию это, скорее всего, слухи, или они имеют под собой реальное основание?
- Судить об этом мы не можем, данных никаких нет. Но активно ходили слухи, что какие-то военные вещи Китай уже поставляет. "Уолл-стрит джорнэл" пишет, что Китай собирается поставлять какие-то свои системы ПВО. Если мы их увидим на поле боя, как увидели иранские системы, то скажем, да, Китай действительно помогает.
Возможно, речь шла о каком-то обмундировании, которое мы закупаем в Китае. Не у китайского руководства, подчеркиваю, а в Китае. Поставки именно оружия – это прерогатива высшего руководства.
- Что потребуется от Россия ради еще более тесных отношений с Китаем?
- Си Цзиньпинь может попросить многое, включая поддержку различных китайских проектов в Юго-Восточной и Восточной Азии, но втягиваться в этот конфликт нам не стоит. Москва будет платить деньгами. Поражение Российской Федерации для Китая неприемлемо, это катастрофа. Поэтому, помогая нам, Китай помогает и себе. Но в отличие от украинцев мы не попрошайки, за эту помощь мы будем расплачиваться деньгами.
- У Китая напряженные отношения с Индией на фоне пограничных конфликтов. Россия же и Дели реализуют совместные проекты, в том числе и в военной сфере. Как Москве удается балансировать между двумя центрами сил?
- Мы действуем по формуле, по которой идет наша внешняя политика. Мы сотрудничаем со всеми, кто готов сотрудничать с нами, но не сотрудничаем против третьих стран. Мы сотрудничаем и с Индией, и с Китаем, но не помогаем одной стране конфликтовать с другой. По этой же схеме нам удалось выстроить отношения с Исламской республикой Иран и Саудовской Аравией одновременно.