Ключевые тезисы из выступления Путина изданию Украина.ру прокомментировали эксперты.
Обозреватель РИА "Новости" Петр Акопов:
В этой борьбе между Западом и Россией у нас нет другого выхода, кроме как вернуть Украину в состав русского мира. Так оно и происходит. Поэтому Путин говорит, что мы воюем с киевским режимом и Западом, который держит Украину в своих руках.
Но это не противоречит тому, что мы воюем на своей земле с русскими людьми, которые называют себя украинцами, у которых есть отдельная страна и отдельная цивилизация.
Спустя 12 месяцев СВО Путин понимает, что народ Украины оказался более лояльным киевскому режиму, чем это казалось в Кремле. Потому что внешняя угроза всегда сплачивает.
Украинские власти сумели сыграть даже не на чувстве национального патриотизма, а на чувстве местного землячества. В драке двор на двор мы всегда поддерживаем своих, а тут это произошло в масштабе целой страны.
Потому что на Украине за 30 лет многие поверили, что это отдельная страна.
Но люди живут сегодняшним днем. Они не мыслят в категориях о том, что будет с их народом и государством через 100 лет. Поэтому часть населения Украины искренне верит, что они защищают свою родину от России.
Но это сумасшествие. Потому что Россия является не только государством всего русского народа. Оно является единственной гарантией его будущего существования.
Если Россия отпустит Украину, и она уйдет на Запад, то лет через 100 на этих территориях никакого русского народа там не будет. Это будет часть Евразийского Союза или Исламского каганата, где будут жить уже другие народы. Или это будет тот же самый народ, но уже без памяти о своей культуре и своих предках.
Поэтому России нельзя отступаться от своей собственной земли. Мы победим в этой гражданской войне, и Россия сохранит свое единство. Даже если для этого потребуются годы. Потому что другого выхода у нас нет.
Политолог Алексей Мухин:
Нас обманывали, и США в этом признались.
Запад готовится к полномасштабной войне с Россией, формирует военную коалицию против нас – де-факто она уже создана на базе "Рамштайн". Поэтому мы готовимся к худшему, но при этом, конечно же, учитываем и иные формы взаимодействия [c Западом, Украиной] и иные перспективы.
Переговоры между Россией и США будут невозможны, если США развяжут открытый вооружённый конфликт, атакуют нас. Тогда мы будем вынуждены ответить – это будет ответный удар.
Военный политолог, член Экспертного совета организации "Офицеры России" Александр Перенджиев:
Речь идет о противостоянии между Россией и коллективным Западом, включая их "подхрюкивателей", о которых ранее говорил Путин.
Наш ответ на это может быть только один – мы должны укреплять свою военно-экономическую мощь и работать над тем, чтобы у нас были союзники. Пока нашим союзником в отдельных вопросах можно считать только Китай.
По какими-то позициям мы можем надеяться еще на Иран и на отдельные латиноамериканские страны (Венесуэла, Никарагуа и Куба). Но по-настоящему верными союзниками пока остаются только Белоруссия и Сирийская Арабская Республика.
Директор Института социально-экономических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец:
Несмотря на все проблемы, [в 2022 году России] удалось восстановить платежеспособность населения. Это говорит о том, что развитие экономики не в ущерб поддержанию обороноспособности вполне возможно.
Сейчас трудно говорить, придется ли нам приспосабливать гражданские предприятия на оборонные нужды через два-три года, если вооруженный конфликт сохранится с той же интенсивностью. Потому что за это время можно построить все что угодно.
Напомню, что во время Великой Отечественной войны мы могли построить завод в чистом поле буквально за несколько месяцев.
Более того, Путин как раз заявил о программе строительства съемного жилья для сотрудников оборонных предприятий. Им, как и в советское время, будет предоставляться казенное ведомственное жилье. Потому что в эти центры оборонных производств мы будем привлекать людей из других регионов.
Будут строиться не только новые предприятия, но и расширяться старые.
Учитывая, что у нас сохранилась большая часть оборонных предприятий со времен СССР, заводы по производству снарядов у нас тоже работают в три смены, и с ними у нас все неплохо.
Я думаю, все эти панические разговоры о том, что нас ждет провал, не воплотятся в жизнь.