По информации автора статьи, общая сумма импорта и экспорта между двумя государствами к ноябрю 2022 года вышла на уровень 2021. Особенно важной статьей импорта оказались подержанные японские легковые автомобили, которые не подпадают под санкции, если их стоимость не превышает шести миллионов иен (примерно 3,3 миллионов рублей).
Несмотря на экономические санкции, происходит ненормальная ситуация, при которой объём сделок превышает досанкционный. Это проблема, которую нельзя игнорировать
При этом в статье подчёркивается, что Япония на фоне общего энергетического кризиса остаётся зависимой от России в топливной сфере. Из общего объема импорта, который японская сторона оценивает в 132 с половиной миллиарда иен (примерно 74 миллиарда рублей), 66 процентов пришлось на сжиженный природный газ и уголь. Второй важнейшей статьёй российского импорта оказались рыба и морепродукты.
В частности, для рыбоперерабатывающих предприятий острова Хоккайдо импорт российских морепродуктов является критически важным, говорится в статье.
Автор призывает правительство страны не оставлять "лазеек" в принятых Японией против России санкциях и проявлять "твёрдость". Он также жалуется на то, что японская пресса предпочитает не касаться вопросов торговли страны с РФ - про то, что уровень российско-японской торговли остаётся на прежнем уровне, пишут, по его словам, в основном, американские журналисты.