Автор, старший научный сотрудник Института Катона и бывший советник президента США Рональда Рейгана, считает, что стороны конфликта пока что далеки от возможности успешных мирных переговоров.
Для достижения успеха на переговорах обе стороны должны решить, что военная победа либо маловероятна, либо обойдётся слишком дорого, а пока этого не произошло. Поэтому военные действия будут продолжаться до тех пор, пока обе стороны не придут к этому "неприятному осознанию", указывает автор.
Однако есть и другие препятствия на пути к миру с помощью переговоров. Киев и поддерживающие его союзники говорят о многом выходящем за рамки территориального характера: [их] обычными требованиями являются смещение [Владимира] Путина, судебные процессы над военными преступниками и репарации
Подобные требования могут отсрочить окончание конфликта, и существуют исторические прецеденты такого рода. Например, переговоры по окончанию войны в Корее 1950 – 1953 годов застопорились на несколько месяцев из-за вопросов, связанных с репатриацией военнопленных, напоминает автор.
Многие военные конфликты заканчиваются неудовлетворительно для всех участвующих в них сторон. Например, в ирано-иракской войне 1980 – 1988 годов погибло около миллиона человек, и она закончилась миром без наказаний или репараций. Корейская война практически остановилась там же, где и началась, результатом стало всеобщее опустошение и миллионы убитых и беженцев. Кратковременный пограничный конфликт между Китаем и Вьетнамом в 1979 году также ничего не изменил и не решил, говорится в статье.
Окончание военного конфликта на Украине сейчас представляется ещё более сложной задачей, чем раньше, однако необходимо найти её решение, считает Бэндоу.