Депутат Государственной Думы и руководитель "Союза добровольцев Донбасса" Александр Бородай в интервью изданию Украина.ру сказал, что считает, что все люди, которые воюют в зоне СВО с оружием в руках, должны иметь абсолютно равные права, выплаты и социальные льготы
- Александр Юрьевич, из недавнего заявления Евгения Пригожина, основателя ЧВК "Вагнер", мы узнали, что воюющие в Донбассе вагнеровцы не приравнены к военнослужащим российской армии. В итоге героев, погибших за то, чтобы русских людей ДНР прекратили мучить и убивать бандеровцы, даже нельзя похоронить на военных кладбищах – нет статуса…
- Речь идет не только о том статусе, который позволяет где-то хоронить, а где-то не хоронить погибшего бойца. Вообще сложилась такая ситуация, когда все бойцы ЧВК "Вагнер", которые действительно внесли огромный вклад в боевые действия в зоне Специальной военной операции, юридически не являются военнослужащими.
С юридической точки зрения, они являются гражданскими людьми несмотря на то, что они выполняют боевые задачи, причем на самом переднем крае – погибают, получают ранения, получают государственные боевые награды. И тем не менее, их юридический статус настолько мутен, что они военнослужащими с точки зрения закона действительно не являются. Эту ситуацию давно пора изменить.
- А что вы сделали, чтобы изменить эту "мутную" ситуацию?
- Я ситуацией с сотрудниками ЧВК "Вагнер" не занимался. Это вне сферы моей компетенции, зато я занимаюсь другими добровольцами. Кое-что уже сделано, кое-что предстоит сделать.
Поэтому просто скажу: инициативу Евгения Пригожина о том, что все бойцы ЧВК "Вагнер" должны быть уравнены в правах с военнослужащими, которые принимают участие в СВО, всячески поддерживаю и хочу сказать, что это надо было сделать уже давно.
Увы, эта ситуация неравноправия касается не только ЧВК "Вагнер", но и, например, тех бойцов, которые сражаются по контрактам, оформленным с ООО "Редут". Речь идет о бойцах так называемых ДРО, диверсионно-разведывательных отрядов.
Есть еще ситуация с батальонами Боевого армейского резерва (БАРСы), с теми добровольцами, которые воюют в их составе.
Они имеют прямой контракт с Министерством обороны и вроде как уравнены в правах с военнослужащими, но на самом деле, это уравнение в правах произошло не полностью. Из-за этого у них есть проблема с получением соответствующих документов по завершению контрактов. Когда дело касается подразделений, сформированных "Союзом добровольцев Донбасса", мне, как правило, удаётся решить их в ручном режиме.
Но большая часть подразделений БАРСов не сформирована "Союзом добровольцев Донбасса", и я соответственно не в состоянии лоббировать их интересы.
Все люди, которые принимают участие в СВО, воюя там с оружием в руках, должны иметь абсолютно равные права, выплаты и социальные льготы. К сожалению, идет 10-й месяц СВО, но до сих пор проблемы со всем этим еще остались.