Россия наносит удары по энергетической инфраструктуре Украины в ответ на теракт на Крымском мосту и подрыв линий электропередачи на Курской АЭС. Об этом Владимир Путин заявил 8 декабря на встрече с участниками церемонии награждения Героев России в Кремле.
Полковник в отставке Александр Жилин поделился с изданием Украина.ру своим мнением, почему Россия не уничтожает полностью украинскую энергосистему.
— Александр Иванович, мы ведем щадящие бомбардировки Украины, не применяем тяжелые боезаряды, наносим удары, которые лишь на 5–6 часов вызывают отключение электроэнергии. Почему бы не уничтожить энергетическую систему Украины раз и навсегда? Ведь чем дольше все это длится, тем больше наших российских солдат и офицеров гибнет и страдает.
— Надо четко ответить, какие цели преследует СВО? Если завоевать всю Украину, то можно бомбить всё и вся — в пыль уничтожая всех украинцев. Дальше что? Надо будет все это заселять кем-то.
Калмыков привезем? Мы сами вынуждены импортировать рабочие руки, а на наших просторах много территорий, где проживает 3–4 человека на квадратный километр. И они чудовищно необустроены.
Нам же придется восстанавливать всё разрушенное в Украине. Средства есть? Нет.
Чего мы добиваемся ударами по инфраструктуре жизнеобеспечения? Украина производит оружия очень мало, её вооружают. То есть разрушение энергетики не влияет на вооруженность ВСУ.
— США собираются направить ВСУ системы ПРО Patriot. Мы знаем, откуда они приходят, прилетают, знаем точки, где будут стоять, как это всё будет передвигаться. Почему не уничтожены до сих пор все пункты доставки оружия на украинскую территорию?
— Очень хороший вопрос. США поставляли и будут поставлять ВСУ оружие. И не только они. Сформирована союзная проукраинская группировка из 54 стран, которые воюют только железом в складчину.
Мы оказались в стратегической ловушке, когда рычаги управления военным конфликтом находятся у третьей стороны. Она регулирует пламя войны поставками вооружений и боеприпасов ВСУ. Хотят — усиливают, хотят — уменьшают.
Почему не наносятся те удары, которые необходимые с военной точки зрения. Думаете, в нашем Генштабе идиоты сидят? Нет. Предполагаю, у них частично связаны руки.
Странностей у этого военного конфликта очень много. Я не буду углубляться в подробности, а скажу только, что, когда всплывет вся правда об истинных целях и задачах происходящего, а она всплывет, украинское и российское общества испытают шок.
Может, тогда поймут, что еще накануне 2014 года русским и украинцам надо было встать спина к спине против тех, кто их стравливает до сих пор.
Единственное, что могу сказать: у меня нет сомнения, что этот чудовищный военный конфликт закончится сразу, как только завершатся процессы переформатирования части мирового ландшафта на пути в новый мировой порядок и новый валютный мир, которые он прикрывает, замыкая на себе внимание значительной части международного внимания.
Увы, Украина и Россия всего лишь ресурсы для достижения поставленных планировщиками целей. Посмотрите контент ведущих мировых СМИ и всё поймете.
— Что России нужно делать, по вашему мнению? СВО начата, мы либо ее закончим, либо станем рабами. Возможно, России нужно все-таки менять военную тактику или может быть на уровне высшего руководства есть какой-то стратегический план?
— В любой момент нам могут так перекрыть кислород, что пикнуть не успеем.
Что касается выходов из этой ловушки, то один из вариантов предлагает военный разведчик, полковник ГРУ в отставке Андрей Девятов.
Переучреждение Союзного государства России и Белоруссии для присоединения всех народов — наследников СССР и будет стратегией сворачивания СВО.
Украину в переучреждении Союзного государства может представлять легитимный президент Янукович, свергнутый госпереворотом 2014 года.
А легенду дезавуирования власти Зеленского подсказала Меркель, объявив Минские соглашения (проведенные Москвой через резолюцию СБ ООН) пустышкой.
Теперь достаточно, чтобы Лукашенко провел в Минске или ещё лучше в Вискулях, где распустили СССР, конституционное совещание с теми представителями народов-наследников СССР, которые захотят приехать на переучреждение Союзного государства.
Делать это надо в 2023 году — чем быстрее, тем лучше.
Появление Союзного государства сразу снимает вопрос конфликта между Москвой и Киевом, ибо продемонстрирует сторонам образ будущего не на поле боя, а политически как достойный выход из противоборства в гармонию мира.