Девятый пакет санкций Евросоюза против России обсужден, но еще не согласован. Об этом заявил глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель на пресс-конференции 12 декабря.
Запад усилил санкционное давление на Москву из-за Украины и ввел в действие уже восемь санкционных пакетов. Это привело к росту цен на электроэнергию, топливо и продукты питания в Европе и США.
О зверином лице капиталистического мира изданию Украина.ру рассказал литовский блогер, аналитик, автор YouTube- канала "Перспектива" Айнис Петкус.
— Айнис, ранее ряд политиков в Европе выступали с критикой санкционной политики ЕС в отношении России, называя ее неэффективной и наносящий вред экономике самих европейских государств. Премьер-министр Венгрии Виктор Орбан заявлял, что вся Европа ждет от Брюсселя ответ, как долго будут продолжаться санкции, и призвал к переговорам на эту тему с США. Обсуждаемый девятый пакет – последний, как Вы считаете?
— Я бы хотел эту всю ситуацию изложить в другом ракурсе.
Как выразилась российский иранист Карине Геворгян, США после Второй мировой войны удалось скрестить двух монстров: демократию и либерализм. Таким образом появилась финансово-либеральная тоталитарная система.
Данный механизм работает очень интересно – по правилам либерализма. Но по необходимости либералы эти правила переписывают под их нужды. Если мы возьмем 5, 8, 9, 15 пакеты санкций против России, мы должны посмотреть, на что они направлены. А они предназначены для слома системы.
Россия взвалила на себя огромнейшую ношу – переформатировать мир. И через Россию, и через Украину сейчас пойдёт этот слом. Я хочу сказать: чем больше европейских и мировых стран поддерживает и вводят санкции, тем быстрее человечество откроет глаза и увидит, с кем оно борется.
Человеконенавистническая политика должна прийти к каждому в дом, и тогда он заявит свою волю.
Они [Европа и США] могут вводить, сколько угодно санкции, но тем самым загоняют себя все больше в угол. Потому что человеческие, технологические, энергетические и даже нравственные ресурсы – все в России. И от неё теперь всё зависит.
— Венгрия на встрече постпредов ЕС в среду 7 декабря выступила против нового пакета санкций в отношении России, а также против предложения увеличить объем фонда Евросоюза для предоставления оружия Украине, сообщает газета Financial Times со ссылкой на источники. Венгрия не хочет убивать жителей ради Киева. А Литва, получается, хочет?
— Мы должны понимать, что такое Венгрия и что такое Литва. Например, почему Виктор Орбан так много себе позволяет, что единолично, без поддержки выступает с вышеуказанными предложениями и задает свою риторику Евросоюзу? Тем более, что Венгрия – единственная страна, которая заявила вето и убила надежду Украины получить от ЕС €18 млрд на военную помощь.
Здесь важно напомнить, кто является создателем премьер-министра Венгрии и президента Литвы. Это Ватикан, образно говоря, "крыша" этих стран.
Если мы посмотрим, как ведут себя эти страны и Ватикан, мы сразу увидим одну вещь.
Например, Литва выступает за поддержку, в том числе оружием, Украины. Ватикан принимает у себя жен украинских националистов, делает двусмысленное заявление на счёт народов России и самой страны.
В России есть либеральные силы, которые работают на США и Британию и на переворот внутри страны, чтобы ее ресурсы шли и дальше на Запад – под доллар. Они стремятся сделать так, чтобы Москва встала на колени перед Киевом и подписала самоуничижающий позорный договор мира.
Это сразу уничтожит Россию, и скорее всего начнется гражданская война.
Вопрос в том, чтобы либералы России не смогли добиться своего, а Ватикан, который имеет очень сильную позицию и влияние в Европе, делает всё, чтоб этого мирного договора не было! Это называется надгосударственным управлением.
Когда Ангела Меркель заявила, что мы делали договора с Россией, но даже не думали их выполнять, она дала Владимиру Путину карт-бланш и развязала руки России. Вспомните, президент России недавно сказал в интервью, а с кем тогда договариваться, раз вы все не исполняете договоренности.
То есть, и Ватикан, и Меркель делают невозможным осуществление принудительного договора мира между Россией и Украиной, к которому стремятся либеральные силы. Они предпринимают все возможное, чтобы Россия доделала свою большую работу.
Литва тоже над этим работает. А наши клерки, эти фигляры, не понимают этого. Они честно думают, что сейчас победят Россию, разделят ее богатство и будут, как в 90-х годах, жить припеваючи. Нет, не получится. Это мое личное видение.
— Литва почти два века входила в состав Российской империи. Почему она так агрессивно относится к России в ситуации с СВО?
— А я вам скажу – никакой агрессии нет. Если вы будете смотреть со стороны литовского народа, совершенно нет никакой нетерпимости.
Кстати, самое смешное. У нас тут столько украинцев, но, что вы думаете, они говорят по-украински? Я вас умоляю – все они говорят по-русски! И никто им не предъявляет, что тут не украинская мова, а российская речь. Литовцы относятся к этому нормально.
Поставленная [Евросоюзом] властная элита – это совершенно другой момент. Все же это сформировалось за 30 лет, прошло уже одно поколение, которое не говорит на русском языке. Это молодёжь, выращенная в тепличных условиях на Facebook* и TikTok. Ну, подумаешь, там кто-то из них "орет" что-то в соцсетях.
Как я говорю, это кухонные бойцы. Одно дело кричалочка в Facebook*, другое дело – что-то сделать. Я не вижу ущемления русскоязычных на бытовом уровне.
Да, они сейчас пытаются выступать против русскоязычных школ, чтобы не отставать от Латвии и Эстонии. Но это уже опирается на другие нравственные принципы. Сами люди чувствуют себя нормально внутри.
Когда мы смотрим с точки зрения управленческой сферы, то, что происходит в Прибалтике (Литве, Латвии и Эстонии), дается такими прообразами: хотят уничтожить русское, мстят.
Если мы выйдем на уровень выше государственного, то увидим, что речь идет о нравственных ценностях малых народов, которые хотят заявить про свой суверенитет.
Для каждого малого народа сейчас изумительно прекрасный момент взять ответственность и сделать выбор. Или мы – народ (как народ, а не государство; государства у нас нет), суверенный в своих ценностях, или мы готовы ими поступиться и прогнуться под либеральную машину.
Сейчас важно: интересы победят или ценности. Русский мир не может жить без многочисленных народов – это его суть. Малые народы, их культура, самоценность вырастают в так называемое творчество. Вот почему СССР в творчестве был самым сильным.
Украина взвалила на себя ношу быть вихрем, который засасывает все народы, все страны, их жизнь, деньги, ресурсы – и все перемалывает. А Россия, как всегда, в историческом цикле играет роль страны, которой все это нужно переформатировать.
— Айнис. Каким вы видите будущее украинской диаспоры на просторах Евросоюза? Что ждет тех украинцев, которые приехали в Европу и США? Останутся они там или вернутся назад?
— Украинская диаспора? А я вам скажу: нет такой диаспоры. Это просто имитация.
Диаспора основывается на своем, скажем так, аристократическом уровне. Аристократия – старые земельные кланы с кровными связями и имуществом, которые управляют и передают свои знания и деньги через поколения, чтобы те удерживали и приумножали их.
Из аристократии в мире сформировались некие социальные управляющие, которые создавали закрытые круги знаний, общались и писали политику не только нынешних своих исторических моментов, но и будущего.
Если же понятие диаспора опустить на простых людей, например, украинцев, которые уехали и сформировали в Европе свой социум, то давайте будем честными. Диаспора организуется на следующих основах: традиции, ценности, ритуалы и язык. Ничего этого у украинцев, как конструкторского проектного искусственного создания, нет.
Они себя идентифицируют только на лжепонятиях. У них нет самоидентификации ни на аристократическом, ни на олигархическом уровнях. Сворованные деньги, пустые "понты" – украинский народ не знает, кто он.
У них внутри стоит стержень русского народа, на языке которого они говорят. Если они вернутся обратно на свою территорию, которая будет переформатирована Россией, то выстраивать будущее детей будут на основах и правилах русской культуры. Вот и все.
Если же украинцы могут адаптироваться в Литве или Польше – пожалуйста. Но им там все чуждо. Они там не смогут жить, тем более, что привыкли быть обеспеченными энергетическими и финансовыми ресурсами России. Сейчас этих ресурсов в Европе не будут. Так кому они там нужны?
Поэтому [украинцам] нужно будет возвращаться на привычные территории и обучать детей в школах, которые будут созданы. И будет все в порядке.
— Вы говорили в одном из своих интервью, что Польша хочет поглотить Литву. Почему вы так считаете?
— Во-первых, мы должны учесть исторический факт. В начале XV века территория Великого Княжества Литовского простиралась от Балтийского до Чёрного моря. Это был так называемый проект INTERMARIUM – "Междуморье".
["Междуморье" – проект конфедеративного государства, которое включало бы Польшу, земли Украины и Белоруссии, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, Венгрию, Румынию, Югославию, часть Чехословакии, а также, возможно, Финляндию и Грузию. Эта конфедерация должна была простираться от Черного и Адриатического морей до Балтийского, отсюда и ее название.]
Когда это произошло, по проектно-конструкторскому механизму Ватикана Литву присоединили к тогда названному польскому конструктиву. Таким образом, родился первый формат Zečpospolita (Республика обеих наций) – Люблинская уния 1596.
[Люблинская уния предусматривала установление в Польше и Литве единообразного государственного устройства, общей денежной системы, образование общего сейма. Во главе государства-республики (польская Rzeczpospolita - Речь Посполита) стоял король, избираемый совместно польскими и литовскими феодалами.]
Предназначением Польши всегда являлось объединение славянских народов против России. Когда Польша не могла выполнять свое предназначение, ее разделяли, присоединяли к России. Потом опять соединяли. Разделений Польши были несколько.
Разделённый народ всегда стремится к воссоединению и рождает в своей матрице усилия национального гордости, которым нужна какая-то самоцель. Поляки, которые очень горделивы и хотят быть величественными, всегда видели, что Великая польская империя не может состояться из-за России.
Напомню, что самый великий последний польский полководец Юзеф Пилсудский (1867-1935) видел глобальные интересы и механизмы. Он объявлял еще тогда о проекте "Междуморье", но Польша всегда стремилась в этом проекте быть самой великой.
Когда было поглощение Литвы в рамках проекта Zečpospolita, заметьте исторически интересный момент. После смерти тело Пилсудского как великого объединителя польских земель, похоронили в Кракове, где расположены крипты королей. Сердце великого полководца было захоронено в Вильнюсе. Это эгрегорная связка, означающая, что данные земли неотъемлемы.
— Какую позицию в этой истории занимает сама Литва?
— Литва всегда мигрировала всегда между Европой и Азией. Такая позиция Литвы вполне объективна. Кстати, наш язык никоим образом не принадлежит к славянству – он даже из другой группы.
Литовское государство существует в своем нынешнем виде только благодаря советской армии, которая после Второй мировой войны забрала Вильно и Клайпеду у немцев, захватив Польшу, и восстановила литовские территории.
Теперь поляки стремятся объединить данные земли. При этом вокруг этой истории идут очень большие спекуляции на высоком уровне. Ведь и поляков обманули.
Британия очень хочет втянуть Польшу как опорную страну в войну против Роcсии. Для этого Лондон должен что-то дать Варшаве, чтобы удовлетворить польский гонор. Знаете, как в Буратино: "на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним, что хошь".
Когда Варшаве пообещали подарить Литву, часть Украины или даже Белоруссию, она рвётся в бой только из-за этого. Польша очень хочет восстановить, как она представляет в своем понимании, великую польскую империю и быть главной в проекте "Междуморье".
Но изначально, как я сказал, проект принадлежит Ватикану. Компетенции для этого проекта лежат в основе австро-венгерского механизма.
И вот мы замкнули круг – что такое Венгрия. Это государство, которое декларирует тенденции, через которые может установиться мировой или хотя бы европейский взгляд на происходящие процессы.
— Получается Польша сейчас конкурирует с Венгрией?
— Да, Польша конкурирует с Венгрией. Но Варшава не понимает, что она ниже уровнем Будапешта, который прикрывается совсем другими компетенции и самим Ватиканом.
Хотя Ватикану принадлежит и сама Польша как ярко выраженная католическая страна, но на данный момент властные польские структуры сильно перехвачены британцами и вашингтонцами.
*Организация, деятельность которой запрещена в РФ либо признана иноагентом.