Владимир Путин поддержал введение уголовного наказания за русофобию — Кирилл Вышинский

Подписывайтесь на Ukraina.ru
Владимир Путин поблагодарил Кирилла Вышинского за его медиапроект «Типичная Украина». Глава России поддержал инициативу исполнительного директора медиагруппы «Россия сегодня» ввести уголовное наказание за русофобию.
Подробностями встречи с президентом России на заседании Совета по правам человека (СПЧ) и мнением о ситуации на Украине исполнительный директор медиагруппы «Россия сегодня», член Совета Кирилл Вышинский поделился в интервью изданию Украина.ру.
— Кирилл Валериевич, расскажите подробности встречи в СПЧ с Владимиром Путиным. Какие выводы и мысли Вы вынесли из этого мероприятия?
— Я задал вопрос о русофобии — о том, что нам пора на это дело отреагировать в правовом пространстве. Например, внести в УК РФ статью, которая позволит квалифицировать русофобию и определить ответственность за нее.
На это президент России сказал: да, это очевидная вещь, поскольку мы прекрасно понимаем, что русофобия началась не сегодня и не 24 февраля [после объявления начала спецоперации России на Украине].
Во многом русофобия стала причиной того, что происходит и происходило последние 8 лет на Украине, пояснил президент. Никто из тех, кто гарантировал Виктору Януковичу мирный переход в процессе гражданского конфликта в Киеве (Майдана), кто давали гарантии соблюдения Минских соглашений, не хочет брать на себя ответственность за скрытую русофобию, которая возникла после переворота 2014 года.
Сегодня эти люди не хотят вспоминать об этом — они молчат. Русофобия процветает не только на Украине — она принимает системный и массовый характер во всём мире. Об этом и говорил президент России.
Также Владимир Путин согласился с моим предложением, что необходимо реагировать на такие проявления не только политическими, дипломатическими заявлениями, но и вносить изменения в Уголовный кодекс РФ.
Президент сказал, что готов дать поручение юристам проработать этот вопрос и внести его в Госдуму России на рассмотрение — для того, чтобы можно было менять Уголовный кодекс РФ. По крайней мере, я так понял нашего президента.
Кирилл Вышинский объяснил, почему Украину включили в перечень стратегических угроз РоссииСпецоперация на Украине закончится тогда, когда российские войска достигнут всех целей и задач, обозначенных президентом, считает исполнительный директор МИА "Россия сегодня" Кирилл Вышинский. Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру
— Выпуск «Типичная Украина» от 7 декабря посвящен тому, как на Украине появилась русофобия. Представлены факты из истории, озвучены мнения специалистов и публицистов. Как вы сами ответите на вопрос, почему антироссийский вектор оказался самоубийственным для Украины?
— Эта территория исторически называется Малороссия, что указывает на ее глубокую и неразрывную связь с Россией. Объясню: территории, в названии которых есть приставка мало-, в историографии считаются корневыми.
Например, Иль-де-Франс — Малая Франция — это первая территория Французского государства. Малая Польша — это тоже сердцевина Польского государства.
Малороссия — это то место, из которого выросла Россия. Историки называли ее Древнерусским государством, Киевской Русью.
Как только люди, живущие на этой территории (тесно связанной корнями с Россией) начинают отрицать собственную историю, прошлое и идентичность, конфликт не может разрешиться мирно и благородно. Это драматический конфликт, в который всегда заложены трагические обстоятельства.
Попытка отрицать историческую связь на уровне генетической памяти вызвала серьезный внутренний гражданский конфликт между людьми, живущими на Украине. Появились те, кто не хотел отрицать исторические корни и считает себя частью русского мира: Донбасс, Крым, Запорожская, Херсонская области.
(Я привожу нынешние административные украинские названия, но это все исторические земли, которые в свое время осваивались Российской империей.)
Так вот — выяснилось, что многие граждане [Украины] не хотят расставаться со своим прошлым и не готовы перестать говорить на русском языке.
В то же время оказалось, что есть другая часть украинцев, которые решили, что самое время создать политическую нацию. Те люди, которые не вписываются в концепт этой нации в данную политическую нацию, либо «чемодан — вокзал — Россия», либо будут принуждены, уничтожены.
Это, конечно, не могло не породить серьёзного внутреннего конфликта, который в итоге перерос в гражданскую войну. В конце концов, в этот конфликт вынуждена была вмешаться Россия, чтобы защитить людей, которые считают себя русскими и не стесняются об этом говорить.
— Как у вас возникла идея создать передачу «Типичная Украина», и какого вы ждете эффекта от нее?
— Эффект уже достигнут. Программу смотрят, и даже выяснилось — ее заметил и Владимир Путин. Президент России считает передачу глубокой, поблагодарил меня за то, что я делаю. Мне кажется важным то, что у «Типичной Украины» есть признание телезрителей.
Что касается программы, я её задумывал еще в 2019 году после возвращения с Украины.
[Экс-главный редактор РИА «Новости» Украина был задержан в мае 2018 года в Киеве и обвинен в госизмене. Кириллу Вышинскому грозило до 15 лет лишения свободы. Его арест возмутил журналистов и международные правозащитные организации. Москва неоднократно подчёркивала необоснованность обвинений, сам журналист называл их абсурдными. В сентябре 2019-го Вышинский вернулся в Россию в рамках обмена удерживаемыми лицами.]
Мне, каналу «Россия 24» и руководству холдинга ВГТРК казалось важным говорить об Украине не только на уровне новостных сюжетов о политике и военных действиях, но и рассказывать о самой стране. Например, как она формировалась, что связывает эту территорию с Россией.
Украину и Россию объединяет более чем 300-летняя история с момента воссоединения по решению Переяславской рады. И не только — с момента освоения Новороссии (Причерноморье, Донбасс, приазовские территории, которые уходят на Восток к границе Ростовской области).
Я хотел рассказать обо всем этом, чтобы у российского зрителя было больше представления об Украине.
Путин о Донбассе и проблемах СВО, попытка наступления ВСУ: итоги 7 декабря
— На Западе используют очень жесткие меры воздействия на общественное сознание, как Россия может им противостоять?
— Я не уверен, что мы должны что-то Западу доказать. Вчерашний ответ Владимира Путина на мой вопрос [о внесении русофобии в УК РФ] подтвердил это.
Президент России напомнил, как мы пытались совместно с Западом найти выход из украинского кризиса, договаривались. Запад давал обещания на уровне послов, затем на уровне лидеров крупнейших государств, брал на себя обязанности по гарантированию мирных соглашений [Минские соглашения].
Чем все закончилось? Это как-то помогло принудить Киевский режим что-то сделать? Если эти люди, облеченные властью и взявшие на себя некие обязательства, не готовы ничего выполнять, что и кому мы после этого можем доказать?
Ангела Меркель, Эмманюэль Макрон пообещали Виктору Януковичу мирное разрешение конфликта, подписали соглашение с участием в том числе Владимира Путина, дали гарантии для мирного минского процесса. Они что-то выполнили из этого? Кто-то из них сдержал обещание? Нет. Они ничего не собираются сделать для того, чтобы был мир на этих территориях. Что мы можем доказать этим людям?
— В противостоянии русофобии важна поддержка общества, народа, СМИ. Достаточно ли Россия делает для военно-патриотического воспитания своих граждан, на ваш взгляд?
— Мы осознаем необходимость защитить тех людей, которые считают себя русскими, даже не имея российских паспортов.
Это могут быть потомки тех, кто уехал когда-то из России в силу разных жизненных обстоятельств (работа, личные отношения). Они по-прежнему чувствуют себя русскими — во Франции, Испании. Сейчас они подвергаются гонениям.
Факт того, что мы готовы по максимуму сделать все, чтобы эти люди почувствовали определенную поддержку и защиту с нашей стороны, свидетельствует о том, что государство делает эти усилия [для военно-патриотического воспитания].
В идеале, конечно, хотелось бы ударить по столу, чтобы там все на Западе притихли. Но, боюсь, что пока так не будет. Да, это и не наши методы. Усилия будем прилагать, как прилагали до этого.
— Кирилл Валериевич, как вы оцениваете последние события, происходящие вокруг украинского конфликта. Например, создание международного общественного трибунала по Украине.
— Это продолжение политики русофобии. Я не знаю, что они будут делать дальше. Знаете, у меня есть любимые цитаты из кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов».
Когда идет перепалка ковбоев и индейцев, вождя команчей обзывают раскрашенной обезьяной, а он отвечает на дерзость: «Я прощаю бледнолицему его слова. Он мог не слышать о сэре Чарльзе Дарвине и не знать, что обезьяна — это наш общий предок».
Далее по сюжету усатый ковбой Хью произносит фразу, относящуюся к действиям индейцев: «После сэра Чарльза Дарвина я готов от них ожидать электрического стула».
Так и я хочу сказать: чего от них [от Украины и Запада] ждать после всей этой волны русофобии, которую они подняли. Я потерял счет антироссийским санкциям. Я даже не берусь гадать, что они могут еще придумать.
Наплевать на них в этом смысле. Установят они новый потолок, что-то отберут у нас, попробуют что-то запретить. Ну и что? Все уже определено, а следить за деталями в этом процессе уже становится неинтересно.
Путин поблагодарил Вышинского за программу "Типичная Украина"Президент России Владимир Путин сообщил, что иногда смотрит программу "Типичная Украина" Кирилла Вышинского - члена Совета по правам человека при президенте РФ и исполнительного директора медиагруппы "Россия сегодня", глава государства назвал ее убедительной и глубокой.
Рекомендуем