"Потери – 100 тысяч человек". Как Урсула фон дер Ляйен украинцев истребляла

Подписывайтесь на Ukraina.ru
Еврокомиссия оскандалилась дважды. Сначала она допустила публикацию видеозаписи и твита, в котором глава организации Урсула фон дер Ляйен сообщила, что безвозвратные потери ВСУ составили 100 тысяч человек – при 20 тысяч погибших гражданских.
Потом она отредактировала видеозапись и убрала твит, как будто всё так и было. Однако, и то и другое не осталось незамеченным.
Более того, Еврокомиссия факт удаления информации и даже корректуру ролика признала! Основание: директор по политическим коммуникациям Еврокомиссии Дана Спинант заявила, что речь идёт об общих потерях. А сама фон дер Ляйен признала, что действительно ошиблась, но с умыслом.
Выглядело всё это плохо, потому что:
Во-первых, получается, что глава Еврокомиссии вполне может выдать непроверенную информацию. Или, наоборот, проверенную, но секретную. Так или иначе, но это прокол.
Во-вторых, независимо от того, верна информация или нет, Еврокомиссия пошла на уступки Украине, причём в болезненном вопросе свободы слова и доступности информации.
Это дало основание российскому политологу Богдану Безпалько сказать в комментарии телеграм-каналу "Донбасс решает": "Понимаю, что они подчиняются совсем другому центру, но скорость принятия решений поражает. Евросоюз и его чиновники не субъектны не только по отношению к США, но и по отношению к Украине".
Глава Еврокомиссии назвала ужасающие потери ВСУ и пожалела об этомГлава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен 30 ноября удалила из своего Twitter видео, где рассказала о больших потерях ВСУ
Впрочем, надо сказать, что официальному Киеву тоже пришлось реагировать.
Пресс-секретарь президента Украины Сергей Никифоров сказал, что "Зеленский обнародует официальные данные, когда наступит подходящий момент, ведь это чувствительная информация".
Алексей Арестович, в беседе с Юлией "Стрелкой осциллографа" Латыниной (признана в РФ иноагентом), сообщил, что вообще-то информация о потерях – совершенно секретная, но он, так и быть, её раскроет – чуть больше 10 тысяч. В версии для Марка Фейгина (признан в РФ иноагентом) цифра возросла до "между 10 и 20" тысяч.
Интересно, что Арестович "совершенно секретную" цифру уже называл – 11 июля. А 22 августа Валерий Залужный сказал, что украинские потери – 9 тысяч убитых (согласовать цифирь между ОП и Главкомом забыли, потому потери снизились). Учитывая же славу Арестовича как писателя "ненаучно-фантастического и не строго исторического", то "чуть больше" может быть, например, на порядок.
Версия политтехнолога Тараса Березовеца: "Думаю, глава ЕК перепутала данные – она имела в виду, что погибло свыше 100 000 гражданских и 20 000 военных" (перепутал Березовец – предположил, что он умеет думать).
Приведённая фон дер Ляйен цифра – очень большая. Напомним, что за 10 лет войны в Афганистане Советская Армия потеряла 15 тысяч человек из 620 тысяч, проходивших службу в ДРА.
Численность украинских войск, которые принимали участие в боях, скорее всего – несколько ниже (общая численность всех силовых структур сейчас, по официальным оценкам, составляет около миллиона), так что данные должны быть сравнимыми. А они отличаются в разы.
Российские эксперты дают оценки украинских безвозвратных потерь от 70 (телеграм-канал "Старше Эдды"), до 130-160 тысяч (Борис Рожин) человек. Самую мягкую оценку дал Сергей Шойгу 20 сентября: 100 тысяч убитых и раненых, что, в соответствии с принятыми сейчас пропорциями, даёт примерно 28 тысяч убитых.
Если сейчас потери ВСУ оцениваются в 130 тысяч, количество убитых составляет свыше 35 тысяч.
"Откуда эти сумасшедшие цифры?": эксперты о заявлениях главы Еврокомиссии о потерях ВСУ
Мы, однако, полагаем, что источником оценок главы Еврокомиссии были не российские расчёты, а оценка председателя Объединённого комитета начальников штабов США генерала Марка Милли, который 10 ноября назвал общие потери ВСУ в размере 100 тысяч.
Эта оценка (равно как и уточнённая оценка главы ЕК) примерно втрое превышает "секретные" данные Генштаба ВСУ, но тогда никакой реакции с украинской стороны не последовало – что наглядно показывает разницу в восприятии украинской общественностью председательницы ЕК и целого начальника американского генштаба.
Ну и, понятно, данные, уже опубликованные американским четырёхзвёздочным генералом, никак не могу быть военной тайной. Так что в выступлении фон дер Ляйен действительно была допущена техническая ошибка.
Отметим, что, судя по оценкам потерь противника, между МО РФ и Украины существует определённый консенсус: потери ВСУ значительно (примерно на 50%) выше, чем у ВС РФ. Милли полагает, что потери примерно одинаковы, чего, однако, не может быть – с украинской стороны в боевых действиях массово участвуют плохо вооружённые и подготовленные подразделения территориальной обороны, которые несут непропорционально большие потери, о чём он не может не знать.
Ещё один загадочный момент: военные всегда склонны преувеличивать потери противника и преуменьшать собственные. Милли тут мог бы выступить третейским судьёй, который бы дал взвешенную оценку потерь сторон (в несколько раз меньшую озвученной заинтересованными ведомствами). А он, вместо этого, легитимировал оценку украинских потерь, предложенную российским министром обороны.
Правда, глава ОКНШ – не эксперт, а политик…
Какие же были цели этого вброса со стороны фон дер Ляйен и Милли? Как ни странно, но цели могут любыми. Причём важно тут не конкретное число (даже при том, что уже понятно – оно непропорционально большое), а эмоциональная оценка.
С одной стороны, из-за недостатка вооружений ВСУ несут слишком большие потери, а значит надо выделить Украине дополнительную военную помощь (и поменьше мучить украинских генералов проверками).
С другой стороны, ВСУ несут слишком большие потери из-за недостатка вооружений, а значит от Киева надо требовать немедленного начала переговоров, пусть даже и ценой легитимации каких-то уступок (прежде всего – территориальных).
Суровикин рассказал о потерях ВСУЗа октябрь армия Украины потеряла свыше 12 000 военнослужащих, сообщил в ходе доклада главе Минобороны РФ Сергею Шойгу командующий объединенной группировкой войск Сергей Суровикин 9 ноября
Подтекст одинаковый? Нет. В первом случае речь идёт о вооружении у ВСУ (то есть об объёме поставок), а во втором о вооружении вообще – на складах НАТО. Заявления о том, что НАТО уже нечего поставлять на Украину, уже звучали. А самолёты, танки и ракеты большой дальности поставляться пока не будут под разными предлогами.
Кстати, оба этих варианта друг другу не противоречат, ибо "si vis pacem, para bellum" ("хочешь мира – готовься к войне", как говорил мудрый квирит Публий Флавий Вегеций Ренат).
Есть ещё третий вариант – циничный. Фон дер Ляйен и Милли отчитываются перед кем надо о превращении Украины в "дикое поле". Ведь убитые ВСУшники не могут в будущем стать солдатами российской армии, а их друзья и родственники будут ненавидеть Россию.
Рекомендуем