В Днепропетровской области сейчас, как почти по всей Украине, происходят аварийные и веерные отключения света. В Днепре и райцентрах нет воды, люди выстраиваются в длинные очереди к немногочисленным водовозам, а в супермаркетах жители раскупают запасы минералки.
Для технических нужд жители Днепра используют воду из одноименной реки. Из-за отсутствия электроэнергии на 12 часов опаздывают поезда, которые идут через Днепропетровскую область.
К вечеру 24 ноября свет смогли подать лишь на 15% абонентов. В городе также работают лишь четыре котельные, поэтому отопления в большей части Днепра и райцентрах области тоже нет. В городе открыли шесть пунктов обогрева (палатки службы чрезвычайных ситуаций), которые пафосно назвали «пунктами несломленности», но шести палаток на один из крупнейших городов Украины, конечно же, недостаточно.
Жители Днепра задаются вопросом: почему бы не организовать пункты обогрева в помещениях (школах и пустых офисах), которые больше по размеру и лучше держат тепло, чем брезентовая палатка?
Поскольку Украина постепенно возвращается к печному отоплению, в Днепре массово вырубают леса и парки. Далеко не все жители города готовы распрощаться с лесными насаждениями в промышленном и экологически грязном городе.
В Приднепровском районе города уже две недели местные жители безуспешно пытаются остановить вырубку примыкающего к району лесного массива, где, по их словам, рубят даже краснокнижные здоровые деревья.
19 ноября 2022, 12:34
Недовольные во тьме в ожидании российских беженцев. Что происходит в городе Ровно К немногим работающим на генераторах банкоматам очереди выстраиваются на два квартала. Еще более длинные очереди выстраиваются к заправкам, так как по всей стране наблюдается дефицит топлива, отчасти из-за обесточенных заправок.
В среду, 23 ноября, остановился и один из флагманов современной экономики страны – металлургический комбинат «АрселорМиттал» в Кривом Роге. Причина очевидна — дефицит электроснабжения. Правда, и до этого комбинат работал на пятую часть мощности, так как готовую продукцию некуда отгружать, а лоббисты пока не смогли (хотя и старались) потребовать от Владимира Зеленского требовать расширения «зерновой сделки» на металлургическую продукцию.
Поставки на экспорт железнодорожными путями, через Румынию и Венгрию, в пять раз увеличивают транспортные расходы.
«Имеющихся объемов электроэнергии недостаточно, чтобы поддерживать производство даже на уровне 20% мощности. "АрселорМиттал Кривой Рог" временно прекратил выплавку стали и производство проката», — говорится в сообщении администрации предприятия.
В работе на данный момент остаются только коксовые батареи № 5, 6. Еще две коксовые батареи (№ 3, 4) и доменная печь №6 находятся в режиме горячей консервации. Обесточенными остаются оба карьера предприятия и фабрики ГОКа.
23 ноября из-за обесточивания подъемников под землей застряли около 3000 шахтеров в Днепропетровской области, но через шесть часов всех удалось поднять живыми и невредимыми.
Мэр Днепра Борис Филатов сейчас находится во Франции на международном конгрессе мэров, но уже успел похвастаться встречей с президентом Эммануэлем Макроном.
Мэры украинских городов не теряют любой возможности поучаствовать в европейском мероприятии, так как центральная власть средств им выделяет всё меньше, поэтому городские власти сами стараются выпросить себе финансовую помощь.
У Филатова к тому же давний конфликт с Офисом Зеленского и собственные политические амбиции, что не позволяет ему надеяться на особую щедрость от Киева. Своих соотечественников Филатов из Парижа просит еще немного продержаться и подождать. Такие заявления центральные и региональные власти Украины регулярно повторяют уже девять месяцев.
В отличие от мэров региона, назначенный из Киева губернатор области может рассчитывать на благосклонность Офиса президента.
Днепропетровская область в этом году стала лидером по затратам по президентской программе «Большое строительство», хотя особых разрушений дорог из-за военных действий в регионе было. Если существенно пострадавшая Харьковская область получила на дорожное строительство 350 миллионов гривен, Киевская — 848 млн, то Днепропетровская — целых 2,3 миллиарда. И это только по данным на октябрь.
На какие именно объекты затрачены столь крупные суммы — неизвестно, так как информация считается секретной в условиях военного времени.
Примечательно, что миллиардные подряды получила одна компания «Стройинвест-инженеринг». Формально возглавляет компанию молодая фитнес-тренер из Днепра Яна Хланта. Никакого отношения к дорожному строительству она не имеет, но региональные СМИ называют ее гражданской женой губернатора области Валентина Резниченко, который был губернатором области и при Петре Порошенко.
Таким образом, пока жители города черпают воду из луж, а погреться им предлагают в шести брезентовых палатках на город, ставленники Офиса Зеленского продолжают осваивать миллиарды на дорожном строительстве, которое по факту не ведется.