Алексей Подберёзкин: Россия поменяла сценарии СВО и незаметно оставляет ВСУ без военной техники

Подписывайтесь на Ukraina.ru
У Украины заканчиваются ресурсы в плане вооружения и личного состава. Их хватит максимум до декабря, поэтому им нужно делать хорошую мину при плохой игре. Они будут делать все, чтобы изобразить готовность к наступлению, а не к разгрому. А ситуация именно в таком направлении движется, считает директор Центра военно-политических исследований МГИМО Алексей Подберёзкин.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
- Алексей Иванович, ВКС РФ снова нанесли мощный удар по энергетике Украины, что дало повод даже внутри России для определенных сомнений. Мол, мы не добились успехов на поле боя и поэтому стали бить по тылам. Могли ли вы что-то на это ответить?
- Доводы всегда могут быть самые разные у разных людей. Все готовы, сидя на диване, давать советы. Я тоже выскажу свою точку зрения. Я считаю, что это нужно было делать раньше.
Я могу это аргументировать тем, что США и Великобритания массированно использовали высокоточное оружие на ранних этапах вооруженных конфликтов. Причем таким образом, что были уничтожены почти 100% баз, хранилищ, мостов и путепроводов. Если бы мы в феврале-марте это сделали, вооруженный конфликт не затянулся бы настолько долго.
Взять любую танковую или артиллерийскую бригаду. Примерно 30-40% каждые две недели технике нужен ремонт на заводе или в поле. Если ремонта не будет, эта бригада через месяц останется без половины своей техники. И то, что мы сейчас выбиваем – мы выбиваем возможности для ее восстановления.
Если этого не сделать, она будет ремонтироваться и выходить в бой снова и снова. Ей будут менять стволы и мелкие детали, которые будут повышать ее боеспособность. Так что уничтожать технику на поле боя и уничтожать технику путем выведения из строя инфраструктуры – это одно и то же. Без второго невозможно первое.
И все аргументы про "неуспехи на поле боя" исходят от людей, которые в этом ничего не понимают. И таких у нас много.
Алексей Подберезкин: Мы уничтожили ПВО Украины, но Запад передал им новые системы
- Почему мы не стали делать этого раньше?
- Это хороший вопрос. Сразу скажу, что не знаю. Я этот вопрос задавал десятки раз самым компетентным людям и вразумительного ответа не получил.
Могу только предположить, что мы в понятии "специальная военная операция" хотели сохранить только первую часть ("специальная"), чтобы "военная" как можно меньше звучала. Потом мы поняли, что "специальная" операция не получилась и перешли к военной. Понимание этого заняло какое-то количество времени.
Рассчитывали-то мы совсем на другое. Мы считали, что нам по примеру Крымской весны удастся быстро занять территорию, и что наша акция будет поддержана большинством населения, значительной частью оппозиции или правящей элиты.
Ничего этого не было. Потому что железная хватка клоуна-садиста Зеленского выбила любую оппозицию. И нам пришлось включиться в борьбу с крупным европейским в промышленном отношении государством, у которого остались огромные запасы вооружений и техники от Советского Союза.
Напомню, на территории Украины было три крупных приграничных военных округа, которые снабжались по первому классу. Киеву досталась лучшие на момент 1990-х годов вооружения и военная техника. Они до сих пор используют Миг-29 и Су-25, которые состоят на вооружении российской армии. Они до сих пор используют С-300, "Буки" и "Торы".
Так что сценарий пришлось менять по ходу пьесы.
- Я, кстати, еще не получил ни одного внятного ответа на вопрос, как натовским структурам удалось превратить коррумпированную Украину в дисциплинированное и мощное оружие.
- Я не согласен, что это дисциплинированное и мощное оружие. Это очень жесткое оружие, а это разные вещи.
Когда вы под угрозой расстрелов и самими расстрелами гоните людей на бойню, когда вы садистски уничтожаете тысячи людей, это не означает, что у вас дисциплинированная страна и организация. Они показательно сожгли людей в Одессе и уничтожили тысячи людей в Мариуполе. Вы просто запугали людей.
Это бандитское государство с 2014 года, где террор охватил все сферы жизни. А в идеологической области была жесткая промывка мозгов. За восемь лет подросло новое поколение людей, которые ненавидят Россию и боготворят Бандеру. А остальных людей просто запугали.
Алексей Леонков оценил шансы ВСУ кардинально переломить ситуацию на фронте в ЛНР
- New York Times была вынуждена признать, что еще в сентябре выпущенная украинскими войсками AGM-88 HARM промахнулась мимо цели и попала в жилой дом в Краматорске. Уместно ли здесь говорить о "криворукости" их ПВО? Или причина в другом?
- К сожалению, это неизбежно. Даже у современных ракет ПВО не всегда срабатывает самоуничтожение. Это бывает. Все зависит от того, на какой высоте оно сработало/не сработало.
Причин может быть множество. Плюс ко всему, управляемость комплексами должна быть эффективной. На Украине в советское время было училище ПВО в Киеве. Я не знаю, в каком оно сейчас состоянии, но боюсь, что они многое потеряли. И даже то оружие, которое у них есть, не всегда эффективное.
Хотя надо отдать должное украинцам. Свои системы они не смогли создать. Но они смогли рассредоточить и замаскировать комплексы ПВО, поэтому их уничтожение идет рывками и не очень последовательно. Но я думаю, что у них осталось 10-15 таких систем. Они пытаются освоить наскоро и с колес то, что к ним поступает, но не всегда успешно.
Поэтому мы и дальше будем сталкиваться с тем, что их пвошные ракеты будут прилетать по гражданским целям.
- Офицер Народной милиции ЛНР Андрей Марочко, который ранее говорил, что ВСУ приостановили наступление на Сватово-Кременную из-за погоды, сегодня заявил, что они могут предпринять такую попытку через 5-7 дней. В какой степени фактор погоды влияет и на нас, и на них?
- Фактор погоды имеет значение. Особенно для тех, кто наступает. Есть же очевидное правило, что там, где пройдет гусеничная техника, колесная не пройдет. А там, где пройдет колесная военная техника, не пройдет колесная гражданская.
Для наступающих плохая погода сложнее, потому что колесная техника может двигаться только по дорогам, а сейчас там все размыло.
Наступление в условиях распутицы - всегда сложная задача. Но не это главное. Обороняющимся тоже трудно, потому что им надо подвозить боеприпасы по размытым дорогам, которые подвозятся на колесной, а не на гусеничной технике. С этим тоже есть проблемы.
Вообще у Украины сейчас заканчиваются ресурсы в плане вооружения и личного состава. Я оцениваю, что их хватит максимум до декабря. Поэтому им нужно делать хорошую мину при плохой игре. Они будут делать все, чтобы изобразить готовность к наступлению, а не к разгрому. А ситуация именно в таком направлении движется.
Александр Бородай: Побеждать Украину нам придется силой оружияЛидер Союза добровольцев Донбасса и депутата Госдумы Александр Бородай не гарантирует,что Запад развалится к весне, и уверен, что война Запада с Россией посредством Украины идет за истощение РФ
- Известный политик и востоковед Семен Багдасаров предложил, что России нужно направлять зерно не в страны Африки, а в Северную Корею, чтобы взамен получить ее оружие. Есть ли смысл всерьез обсуждать это?
- Почему нет? Я с Семеном совершенно согласен. В Северной Корее - голод. Мы можем помочь стране, которая нас поддерживает по всем позициям. Но мы почему-то до сих пор оказываемся в стане тех, кто гнобит КНДР. Это неправильно.
Мы действительно сможем получить от Пхеньяна прекрасную ствольную артиллерию и РСЗО. Это наши модернизированные системы. У них огромные запасы боеприпасов и подготовленный личный состав.
Я бы вообще пригласил северокорейских добровольцев. Наши добровольцы (не только летчики и ракетчики) участвовали в Корейской войне. Почему бы нам не пригласить 50 тысяч северокорейских артиллеристов со своей техникой? Они бы очень повлияли на ситуацию в нашу пользу.
- Есть мнение, что США выгодно наличие Северной Кореи, потому что это дает им повод присутствовать в том регионе. Вы в этой связи не видите каких-то политических рисков?
- Это глупости. Вообще чем больше мы будем оглядываться на США, тем хуже для нас. Они вообще не парятся по этому поводу. Нам нужно прекратить думать о том, "что скажет княгиня Марья Алексеевна". Наплевать и забыть.
Рекомендуем