23 ноября Европарламент признал Россию "государством – спонсором терроризма" из-за проведения СВО на Украине.
Россия должна ответить своеобразно на такой демарш, не имеющий к ней никакого отношения, заявил изданию Украина.ру ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, член-корреспондент Академии военных наук России Владимир Козин.
— Владимир Петрович, как вы в целом оцениваете такую резолюцию?
— Крайне отрицательно по нескольким причинам. Если сказать кратко, то она не по адресу. Хотя в ней упомянута Россия, она не имеет к нашей стране никакого отношения, является полностью предвзятой и документально необоснованной.
— А если несколько подробнее?
— Во-первых, Россия уже неоднократно подвергалась террористическим атакам со стороны террористических формирований и экстремистских группировок. При этом погибали десятки мирных ни в чем неповинных граждан – дети и старики.
До вхождения в состав России новых пяти приазовско-причерноморских территорий от актов терроризма и геноцида, спонсированного государством под названием Украина, в течение восьми лет страдали тысячи мирных граждан ДНР и ЛНР, а затем и жители Запорожской и Херсонской областей.
Во-вторых, Россия самым активным образом, а также перманентно на всех официальных региональных и международных дискуссионных площадках, осуждала терроризм во всех его формах и проявлениях независимо от географии.
Многие страны мира до сих пор уклоняются от противодействия этому злу под предлогом невозможности определить, что такое "терроризм" и "террористический акт". В отличие от них в российском законодательстве имеется четкое терминологическое определение названных явлений. А также установлена высокая планка уголовной ответственности за соответствующие деяния.
— Должна ли как-то ответить Россия на резолюцию?
— Россия должна ответить своеобразно на такой демарш. Необходимо на уровне Государственной думы принять документ, который не только осуждал бы такую резолюцию, но и объявил бы Украину государством, спонсирующим индивидуальный терроризм против отдельных граждан России и непосредственно занимающимся масштабной террористической деятельностью на официально-государственном уровне и на значительной территории.
— И упомянуть Украину только в таком контексте?
— Не только. В нашем потенциальном ответе следовало бы также указать, что все государства –члены НАТО и отдельные внеблоковые страны, снабжающие преступный киевский режим наступательными смертоносными видами вооружений, на деле оказывают и материальную помощь Украине в проведении политики государственного терроризма.
Вот цифры, которые говорят об этом. Запад оказывает политическое содействие Киеву в реализации варварской стратегии террора, жертвами которой стали уже многие тысячи мирных граждан на Донбассе.
В результате киевского террора было разрушено несколько десятков тысяч объектов социальной и критически важной инфраструктуры в этом регионе. По данным Пентагона, к ноябрю этого года только США направили для ВСУ вооружений на 878 транспортных самолетах и на 4000 трейлеров.
Еще один важный элемент нашей возможной реакции на подобные обвинительные резолюции, которых появилось уже несколько вариантов в других отдельных государствах. Необходимо напоминать мировому сообществу о тех многочисленных людских жертвах и материальных разрушениях, которые наносит вооруженная агрессия Украины и НАТО против России.
Например, один раз в неделю. Такие данные нужно распространять в ООН и другие многосторонние организации, направлять в парламенты, а также в СМИ.
- Словом, если я правильно вас поняла, нужно вести системную работу на международном дипломатическом уровне?
- Да