ВКС 23 ноября нанесли удары по энергетической инфраструктуре Украины, повредив магистрали. В результате Южноукраинская АЭС аварийно остановлена из-за падения напряжения в сети из-за отсутствия потребителей. А Ровенская атомная станция переведена в аварийный режим работы.
Военный эксперт журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков оценил шансы ВСУ переломить ситуацию на фронте в ЛНР в интервью изданию Украина.ру.
— Алексей Петрович, Военно-Космические Силы (ВКС) России нанесли удары по энергетической инфраструктуре Украины, в результате которых Южноукраинская АЭС была аварийно остановлена, а Ровенская атомная станция переведена в аварийный режим работы. Какой будет следующий шаг ВС РФ?
— Если мы говорим про удары, они будут продолжены. До тех пор, пока все атомные станции Украины не будут обесточены.
Таким образом прекратиться энергетическая запитка (подключение к питанию) железнодорожных электрифицированных путей, по которым осуществляется основная переброска вооружения и военной техники на линию боевого соприкосновения.
— Из уязвимых объектов под нашим контролем сейчас Запорожская АЭС, Каховская ГЭС, химзавод в Армянске. Можем ли мы отступить, если будет реальная угроза этим объектам?
— Мы стараемся всемерно защитить эти объекты. Понятное дело, что противник собирается нанести мощный урон, чтобы вызвать ту или иную катастрофу, связанную с химическими или ядерными элементами.
Понятное дело, что мировое сообщество, к которому мы апеллируем, нас не слышит. Я имею в виду, например, МАГАТЭ. Однако [ВС РФ] делают всё, чтобы максимально обезопасить эти объекты. Я также думаю, что принимаются ещё какие-то другие решения, о которых мы с вами не знаем.
— Глава МАГАТЭ Рафаэль Гросси как будто намеренно в своих докладах избегает упоминания причастности ВСУ к обстрелу Запорожской АЭС.
— Да, именно так это и выглядит. МАГАТЭ перестает быть источником объективной информации. Оно отрабатывает повестку, которая выгодна тем, кто содержит эту организацию этому, прежде всего, это США и Великобритании.
— Ежесуточно Украина теряет около 1000 человек убитыми и ранеными. Почему это не сказывается на боеспособности ВСУ? Например, сколько было прогнозов что в сентябре освободим Донбасс, а мы даже первую линию обороны ВСУ не пробили толком.
— Украина, видимо, отрабатывает договорённость, которая у неё была достигнута со странами НАТО.
ВСУ поставляют регулярно живую силу на фронт, и неважно – сколько. Она существует у них в двух видах.
Первый вид – это пушечное мясо: люди, которых всех подряд собирают на улицах и кидают на линию боевого соприкосновения. Вторые – это те, кто сейчас проходит подготовку на полигонах стран НАТО.
Таким образом, пока последние проходят подготовку, дыры на линии боевого соприкосновения закрывают мобилизованными из первой группы живой силы. При этом число мобилизованных, конечно, впечатляет. Так же впечатляет и количество потерь.
Мобилизованные своими телами пытаются прорвать линию боевого соприкосновения. Это делается для того, чтобы мы [Россия] израсходовали свой боезапас. Далее подготовленные в НАТО специалисты смогут легко прорвать линию соприкосновения и достичь тактических успехов. Так думают ВСУ.
Есть информация о том, что более 320 тысяч исков подано от матерей и сестер мобилизованных, отправленных таким образом [как пушечное мясо] на фронт. В том числе среди исков – запросы о пропавших без вести.
Помимо этого, есть официальные данные по потерям, которые публикует Украина. Но, я думаю, в этих списках отражены убитые и раненые, которые были подготовлены на полигонах стран НАТО, а не те, кто проходил трёхдневные курсы.
Эти люди остаются бесправными. Их учат владеть автоматом и закидывают на передок. Они даже не проходят через воинский учёт. Соответственно, никто по ним компенсацию в случае гибели или ранения не ведет.
Украина экономит свои деньги и выполняет свою часть договора, который называется "Война до последнего украинца". Запад же поставляет ей вооружения, военную технику, но вся эта техника эксплуатируется другими специалистами – теми, которых подготовили НАТО. Остальные люди просто идут на убой.
Такого рода тактика давно известна. Англосаксы применяли ее во многих, как говорится, колониальных войнах. Она заключается в том, что марионеточное правительство поставляет в туземную армию неограниченное число людского ресурса. При этом особо не разбираясь – всех подряд в возрасте от 16 до 60 лет. А командовали этими силами офицеры из Великобритания или США.
Подобная тактика сейчас применяется на Украине под кураторством стран НАТО.
— Алексей Петрович, е сть ли у ВСУ резервы для наступления на линии Сватово-Кременная в ЛНР?
— Вы знаете, сейчас основным ограничивающим фактором для наступления является распутица.
Наступление возможно только вдоль трасс, дорог, которые имеют твёрдое покрытие.
Любые отступления от этих путей приводят к тому, что техника вязнет и становится легкой мишенью для артиллерии и других средств поражения.
Несмотря на это, противник концентрирует войска по направлению Сватово-Кременная, Лисичанск. Это считается [ВСУ] одним из перспективных направлений. Еще ВСУ интересны удары на южном фланге: в районе Гуляйполе и Угледар.
Противник считает, что этими фланговыми ударами он может достичь не только тактического, но и стратегического успеха. Однако осуществить это им мешают распутица и точная работа наших артиллерийских и ракетных комплексов.