Европарламент подготовил резолюцию о признании Российской Федерации государством — спонсором терроризма. Рассмотрение документа анонсировала Европейская народная партия, резолюцию вынесут на голосование в среду, 23 ноября.
Решение Европарламента не будет иметь никаких важных последствий, но США прибережет этот статус для России, чтобы использовать при переговорах, считает политолог-американист Малек Дудаков.
Он объяснил, что, несмотря на рекомендательный характер этого решения, страны Евросоюза, которые последуют ему, могут ограничить выдачу виз россиянам, как это уже сделали Польша и Прибалтика, ввести ограничения против российского банковского сектора, а также ввести иные экономические санкции.
При этом такие государства, как Венгрия, могут просто не последовать рекомендациям Европарламента.
Гораздо более значимым событием могло бы стать признание России государством — спонсором терроризма со стороны США, считает Дудаков. Он напомнил, что в Америке есть специальный отдельный список, в который входят страны — спонсоры терроризма — Иран, Северная Корея, Куба, Сирия. И там, конечно, ограничения более жесткие.
«В первую очередь, запрещается любое ведение бизнеса американскими гражданами и американскими компаниями с этими странами и в этих странах. Полностью обрываются любые финансовые связи — то есть весь финансовый сектор оказывается под санкциями, все банки отключаются от SWIFT.
Ну, и запрет на выдачу виз. Это те аспекты, в которых могли быть довольно жесткие последствия», — пояснил эксперт.
Именно такие последствия могут быть использованы США при переговорах, считает Дудаков, а в Евросоюзе просто поспешили, «побежали впереди Атлантического паровоза».
«Но нужно понимать, что Госдепартамент пока что не готов идти на такой шаг. Я думаю, что американцы попробуют использовать этот вопрос о статусе России как некий рычаг для давления на нашу страну в тот момент, когда нужно будет завести переговоры по украинскому кейсу.
Понятно, что рано или поздно все-таки дело придет к переговорам, и там, естественно, Америка может воспользоваться этим: "Мы не вводим этот самый статус взамен на некоторые уступки со стороны России"», — резюмировал он.