Александр Хроленко: Пока под Херсоном идет шахматная партия, в Донбассе начинаются жаркие бои

Подписывайтесь на Ukraina.ru
Ситуация под Херсоном напоминает сложную шахматную партию, нежели просто стояние на Днепре. Сейчас назревают важные перемены именно в Донбассе. Важно отрезать коммуникации на Левобережье, которые позволяют держатся группировки ВСУ в Донбассе, считает военный обозреватель медиагруппы «Россия Сегодня» Александр Хроленко.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Александр Николаевич, аудитория телеграм-каналов запаниковала из-за вчерашних сообщений, что ВСУ стали бить по мостам в Херсоне и по лодкам, на которых российские войска завершали отход на левый берег Днепра. Были даже сообщения, что они могут попытаться отрезать нашу группировку. Удалось ли нам избежать худшего?
— Я бы не стал драматизировать ситуацию. Судя по фактам, которые стали достоянием общественности, выход нашей группировки с правого берега прошел планово в течение нескольких дней. Вчера вышли последние оставшиеся части.
Понятно, что выход на другую позицию — это целое искусство. Нельзя просто так встать и уйти. Должны были быть арьергардные силы, обеспечивающие безопасность отходящих войск, которые идут первыми. Потом арьергардные силы должны отойти столь же технично без потерь, что и было сделано.
Успешное завершение полной переброски нашей группировки на левую сторону Днепра подтверждает уничтожение Антоновского моста, как автомобильного, так и железнодорожного.
Насколько я помню встречу Сергея Шойгу с Сергеем Суровикиным, речь шла о заранее подготовленной эшелонированной обороне. Войска заранее были выведены не в чистое поле, а на оборонительные позиции и ждать распоряжений командования. С точки зрения тактики и фортификации я проблем не вижу.
Будем следить за дальнейшим развитием событий, которые, на мой взгляд, станут более горячими в Донбассе.
Алексей Анпилогов: России после ухода из Херсона стоит надеяться на распутицу и декабрьские морозы
— Будет ли противник форсировать Днепр? Если нет, готовы ли мы к постоянным перестрелкам с ним?
— Форсирование Днепра абсолютно исключено. Это же низовье. Противник не то, что не готовится к перестрелкам и форсированию. ВСУ пока даже не могут поверить в то, что Херсон оставлен. Они боятся туда заходить. Вот такой сейчас у нас противник.
Понятно, что ничего нельзя упрощать. Ситуация напоминает сложную шахматную партию, нежели просто стояние на Днепре. Будем анализировать факты. Сейчас назревают важные перемены именно в Донбассе. Мне кажется, сейчас важнее не перестрелки.
Сейчас важно отрезать коммуникации на Левобережье, которые позволяют держатся группировки ВСУ в Донбассе.
— К слову, о Донбассе. Наши войска заняли Павловку, но не решен вопрос с массовыми контратаками противника, господствующими высотами в Угледаре и с отрезанием дороги на Марьинку. Как мы все это будем решать?
— Я полагаю, что значительная часть войсковой группировки, которая вышла из Херсона, может быть использована в перечисленных вами локациях. Это позволит эффективнее отражать контратаки украинских подразделений.
Хотя в течение месяца до сегодняшнего дня можно было заметить, что эти контратаки не приносят ВСУ никаких результатов. Они просто сжигают людские ресурсы и боевую технику. Поэтому для ускорения достижения целей СВО (их никто не менял), как это ни парадоксально выглядит, будет полезна переброска херсонской группировки в Донбасс.
Это мое личное мнение. Я, как эксперт, который находится внутри Садового кольца, не владею всей информацией. Хотя возможно, что войска будут переброшены на другое направление для ликвидации логистики на левом берегу Днепра севернее, а не в Донбасс непосредственно.
Любая война — это на 90% логистика. Убьем логистику ВСУ — все остальные на передовых позициях долго не продержатся.
— Сохраняется ли еще опасность, что противник использует освободившуюся группировку в 30 тысяч человек для прорыва в Белгородскую область?
— Это совершенно маловероятно по одной простой причине. Надо помнить, что киевский режим — марионеточный. Он делает только то, что ему разрешают делать США и НАТО. А США и НАТО не хотят воевать с Россией напрямую. Они только в таких прокси-конфликтах пытаются устроить себе некий гешефт: грабить европейцев за счет цен на сжиженный газ и за счет заказов для американского ВПК.
Еще они считают, что истощают Россию вялотекущим конфликтом на украинском театре военных действий.
Они не хотят большого огня. Они же не безумцы. Потому что в ситуации неконтролируемой эскалации США могут быть просто уничтожены и на планете наступит мир. А европейцам тоже не нужен мир без США. Поэтому они ограничивают некоторые порывы киевского режима.
На этом фоне Белгородской области ничего не угрожает.
Андрей Пинчук: Чтобы нивелировать уход из Херсона, нам нужно контрнаступление на другом направлении
— Как раз была информация, что США начали разработку средств нейтрализации российского ядерного оружия. Планируется, что они смогут поразить значительную часть потенциала России до того, как руководство успеет принять решение и нанести ответно-встречный удар. Думаете, они точно не готовы к большой войне?
— В данном случае хочется вспомнить пословицу: «Хорошо, что бодливой корове Бог рогов не дает». США находятся в тупике с разработкой гиперзвукового оружия. У них есть только отдельные попытки запуска своих макетов. Эти макеты ускоряются порядка до 5 скоростей звука, а это нижняя граница гиперзвука. И это еще не является устойчивым и управляемым полетом с боевой нагрузкой.
Я читал мнение наших квалифицированных ученых и конструкторов. По их словам, США требуется от 5 до 10 лет, чтобы преодолеть отставание от России и Китая в области гиперзвукового оружия. А Россия и Китай — это две страны, где гиперзвуковое оружие стоит на вооружении. Американцам до этого далеко.
И все громкие слова о том, что США разработают что-то такое, столкнулись с недавними испытаниями в Заполярье. Напомню, что с транспортного самолета США был сброшен в воду контейнер с крылатыми ракетами с дальностью в 980 км. Это самое эффективное, что у них на сегодня есть для массированного удара по нашим средствам ядерного сдерживания.
Но наши силы ядерного сдерживания рассредоточены на огромной российской территории. С этими ограниченными средствами нельзя Россию обезоружить.
Теоретически это можно было бы сделать только при наличии у США гиперзвуковых ракет, а их нет. А у нас появляются совершенно новые невероятные виды оружия. Тот же «Посейдон». Как вы остановите ядерную подводную лодку, которая несколько месяцев патрулирует подо льдом Северный Ледовитый океан или что-то еще? На каком она находится расстоянии? Откуда нанесет удар?
Это совершенно устойчивая система.
Поэтому фантазии об ударе по российской ядерной триаде — фантастика. США достаточно трезво видят «красные линии». И дальше лозунгов они не пойдут. Возможно, это нацелено на запугивание европейцев, чтобы, пока они тепленькие, грабить, грабить и грабить.
Потому что старые колонии (Азия, Африка) и сибирский газ становятся менее для них доступными.
Рекомендуем