На днях стало известно о принудительном отчуждении в пользу украинского государства ПАО "Укрнафта", ПАО "Укртатнафта", АО "Мотор Сич", ЧАО "АвтоКрАЗ" и ЧАО "Запорожтрансформатор".
Секретарь совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов заявил, что все они переданы министерству обороны, а премьер-министр Денис Шмыгаль пояснил, что заводы переходят на военные рельсы и будут работать круглосуточно на пользу фронта.
"Мы решительно выступаем против бесстыдного поведения государства Украины, касающегося политизации нормального делового поведения, насильственной национализации компании ПАО "Мотор Сич" и необоснованного разграбления законных прав и интересов китайских инвесторов", - приводит издание заявление Beijing Skyrizon в соцсети WeChat.
Компания владела акциями "Мотор Сич" с 2019 года, однако сделка была аннулирована украинской стороной. Аналогичная ситуация произошла с Николаевским судостроительным заводом.
В 2021 году Владимир Зеленский своим указом дал старт национализации "Мотор Сич".
Депутат Верховной рады от "Слуги народа" Александр Дубинский объяснил, что без национализации компаний, производящих электроэнергию и добывающих уголь, все эти предприятия для государства будут бессмысленны. Потому что долг Украины в отрасли добычи и переработки полезных ископаемых не позволит обеспечить такие крупные предприятия необходимым для функционирования топливом и многим другим.
По словам эксперта по международным отношениям Дениса Демидова, национализированные предприятия убыточны и имеют большие долги. Соответственно, после национализации они, вероятно, закроются, а долги будут ликвидированы.