Эксперт подчеркнул, что многое в истории с зерновой сделкой зависит от того, какие условия и санкции за неисполнение были прописаны в договоре.
"Я не очень понимаю, какие договоренности по досмотру и проверке этих судов, которые должны идти пустыми или с зерном. Сейчас выясняется, что это Турция и ООН. А мы там есть? Какие наказания предусмотрены за нарушения зерновой сделки?" - сказал он.
Жарихин напомнил, что беспилотники, атаковавшие Черноморский флот, были отправлены как раз из одного из судов, которые шли по зерновому маршруту. На какие ответные меры в этом случае имеет право пойти Россия – также не ясно.
"Западная пресса настаивает, что русские не имеет права нарушать свободу судоходства. Блокада портов была предусмотрена зерновой сделкой? Это надо спрашивать у [министра обороны Сергея] Шойгу, он там что-то подписывал. Поэтому перспективы не очень понятны, так как не очень ясно, какие мы и наши "партнеры" взяли на себя обязательства", - сказал эксперт.
Полностью прочитать интервью можно здесь: