Тероборона Киева следит, чтобы не снимали прилёты, а горожане обсуждают, где купить топливо и генераторы

Подписывайтесь на Ukraina.ru
Неделя, как армия России в ответ на террористический акт на Крымском мосту наносит удары по инфраструктурным объектам по всей территории Украины. Бьют ракетами и иранскими дронами-камикадзе, в том числе и по Киеву.
Украина.ру поговорила с киевлянами, которые рассказали, каковы сейчас настроения в городе.
Андрей Пинчук: Как воюют друг с другом российская и украинская разведки
Так, киевский журналист Сергей Марцоха, делясь своими наблюдениями над изменениями настроениями и психологическим состоянием киевлян после начала массированных ударов, заметил, что у них началось «обострение социальной шизофрении». С одной стороны, они массово боятся, что будет еще хуже, а с другой — также массово верят в перемогу. Подобное состояние у них, по его мнению, уже было в феврале и в первой половине марта.
«Теробороновцы снова ощущают свою нужность. Бдят, чтобы граждане не снимали прилёты. Многие патриотические киевляне верят, что купол ПВО вот-вот накроет город и можно будет снова нормально жить. Заграница нам поможет.
Простые киевляне, прячась от обстрелов в подвалах, по-деловому обсуждают покупку генераторов и топлива, чтобы мобильники заряжать.
Самые трусливые — это граждане западных регионов и представители иноСМИ. Эти жидко поливают при каждом техническом шуме типа упавшего ящика во дворе гипермаркета.
В целом эффект от ударов ракет и дронов все-таки понемногу начинает проявляться в головах».
Хоть оптимизма, по словам Марцохи, поубавилось, но в войну до победного конца пока верят. Считают, что у «Путина ракеты кончились, поэтому он БПЛА покупает». Так что пока голод и холод не настанут, пока полгорода не разнесут, будут продолжать верить. Да и гробы пока в Киев не особо везут.
В городе серьезные перебои со светом и водой, но локально. Пока стоит теплая погода, это ощущается не так критично.
«Счастливые обладатели электрических машин сейчас думают о том, как заряжаться. Автолюбители с ДВС снова смотрят на них свысока.
Все ходят на работу, доллар колеблется несильно. Сейчас не так страшно, как это было ранней весной, так как нет стрелкового шума и реже стреляет ПВО. Самые продвинутые граждане спокойны. Ибо всё, куда прилетает, создано в то время, когда строили с учётом военного времени и имеет запасы прочности троекратные.
К власти пока отношение ровное. Запас прочности у Зеленского пока есть. Арестовича слушают и кивают. Во всем винят русских и Иран», — констатирует журналист.
Пока апокалиптической картины в Киеве, по мнению Марцохи, не наблюдается. Он предполагает, что Киев будет снабжаться всем до последнего. Да, с перебоями, но тянуть сюда будут всё по-максимуму.
Ситуация в Киеве пока, скорее, сюрреалистическая, чем апокалиптическая, а значит — жить можно. Так считает наша собеседница Татьяна Крикун, которая работает в Киеве инженером.
Ратибор ГБР: подавляющая масса ВСУ – это люди, которые боятся войныВСУ научились вести боевые действия, но не все военнослужащие умеют это делать, потому что подавляющая масса бойцов – это люди, которые не хотят участвовать в конфликте, заявил командир 20-го БАРСа "Гром" Союза добровольцев Донбасса Ратибор ГБР в интервью Украина.ру
«Сюрреалистическая, потому что за день ощущения и картинки могут поменяться несколько раз. Если тревога и обстрел, то все спускаются в подвалы и бомбоубежища, улицы сразу становятся пустыми. Как только все закончилось, людей снова полно: все магазины и кафешки полны народу. Перебоев с продуктами нет.
Если утром была тревога — детей в школу не ведем, они занимаются в онлайн-режиме. Если не было, и если есть электричество, то дети в школе. Звучит тревога — все спускаются в бомбоубежище.
До начала обстрелов все расслабились, считали, что больше ничего такого не будет. Теперь все изменилось, но пока все терпимо. Чего-то критического в городе нет», — рассказывает Татьяна.
Рекомендуем