Он отметил, что в Москве и Московской области эта проблема решалась, и данные о подлежащих призыву лицах из единой системы передавались непосредственно в военкомат.
Но во многих районах — допустим, человек уволился, и после этого он никогда не предоставлял в военкомат данные о том, что он женился, что у него трое детей, о том, что у него проблемы со здоровьем начались. Там он числится как специалист, который холостой, здоровый, крепкий. И его призывают. А потом начинаются эти все проблемы.
Он добавил, что и призывники должны были вовремя предоставлять в военкомат все сведения об изменении своего семейного положения, о состоянии здоровья, образования и места работы.
Однако много проблем доставляет отсутствие единой системы, которая должна была получать эти сведения из Налоговой службы и из других структур, например, медицинских, рассказал Кнутов.
Таким образом, база в автоматическом режиме пополнялась бы, и работник военкомата четко бы видел: этот человек подходит, а этот не подходит
Отсутствие такой системы является ненормальной ситуацией, и, к сожалению, в Министерстве обороны не было вовремя принято соответствующих мер, указал эксперт.
С полным текстом интервью можно ознакомиться здесь.