Бурштынский энергоостров был изолирован от общей энергосистемы Украины, и синхронизирован с той частью электроэнергической системы Европейского Союза, который к Украине примыкает, оттуда были возможны экспортные и импортные операции в Европу, в том числе и в Венгрию - говорит эксперт.
Но, чтобы полностью переориентироваться, нужно было время, усилия. Украина обещала это сделать после Майдана несколько раз, но так и не успела. Потом Украина решила превратить всю себя в "Бурштын", чтобы полностью присоединиться к Европе, но в силу начавшихся наших боевых действий, нет достоверной информации, насколько успешно произошло подключение.
Поэтому возможно, что они так и не завершили все технологически необходимые процедуры для того, чтобы можно было экспортировать электроэнергию, вторая проблема — в банальной нехватке этой электроэнергии, и еще - если тепловые электростанции находятся в зоне риска как военные цели, то никто не может поручиться, что удары (по украинским объектам. — Ред.) не повторятся - отметил Митрахович.
По его мнению, поэтому сложно планировать любые экспортные операции, у Украины сейчас не то время, чтобы думать об экспорте электроэнергии в Европу — по совокупности фактов, которые названы выше.