Антоновский мост через Днепр повреждён в результате обстрелов ВСУ. На данный момент это единственная переправа в Херсонской области, кроме моста в Новой Каховке, закрытого военными. О том, как сейчас люди пересекают Днепр, узнал журналист Украина.ру.
Мост — это важнейшая артерия, соединяющая Харьков с «Большой землей». И вот я здесь, чтобы увидеть всё своими глазами.
Военные у переправы находятся в нервном напряжении: Антоновский мост часто подвергается обстрелам. Если поступает сигнал воздушной тревоги, ждущие своей очереди люди выходят из машин и спускаются в песчаный окоп. Словно гигантские ёлочные игрушки, на ветру крутятся и блестят обманки для снайперов — многоугольники.
Ранее сообщалось, что замглавы ВГА Херсонской области Кирилл Стремоусов принял решение не восстанавливать дорожное полотно Антоновского моста на фоне продолжающихся обстрелов украинских нацистов. Поэтому мост остается, хотя и не действующим, но охраняемым объектом.
Воздушную тревогу объявляют часто. Укронацисты не остановились на достигнутом и, повредив Антоновский мост, продолжают обстреливать мирную переправу — баржу, которая перевозит гражданских и гуманитарные грузы.
Баржа сделана из четырёх военных лодок и плавучей платформы. На ней может поместиться чуть более десятка машин или несколько фур. Если не звучит воздушная тревога, военные разрешают нескольким машинам заехать на плавучую платформу, и лодки перевозят её на другой берег.
С обеих сторон Днепра возле Антоновского моста выстраиваются автомобильные очереди в пару километров. Несмотря на военные действия, очередь в Херсон не меньше, а то и больше очереди из него.
Бывает, что люди вынуждены ждать переправы более суток. На сегодняшний момент это единственный способ попасть в город или выехать из него.
Строится временный понтонный мост из паромов — но на данный момент он доходит лишь до середины реки.
Военные запрещают любой вид фото- и видеосъёмок возле моста и требуют выключать телефоны, что вполне оправдано — мало ли кто под видом журналистов начнет здесь делать свое «черное дело».
Но зато нам удалось поговорить с людьми в огромной очереди — теми, кто пытается выехать из Херсона.
Алексей стоит в очереди уже пять часов и не надеется достигнуть её конца за сегодня. Он рассказывает, что раньше барж было две, и переправа работала в обе стороны, но сейчас в строю только одна.
Без очереди пропускают семьи с маленькими детьми, продуктовые фуры, перевозчиков топлива. Переправа работает с восьми утра до восьми вечера.
На левом, противоположном Херсону берегу Днепра, находится огромный оптовый рынок сельхозпродукции. Из-за трудностей с пересечением реки взлетели цены на овощи и фрукты, сообщает Алексей.
Люди, не привязанные к машине, переправляются с помощью частных перевозчиков — на лодках.
Наталья работает в Германии. Она вернулась в Херсон к престарелой матери, которой было необходимо лечение. Сейчас Наталья возвращается к месту работы. «Люди понимают, кто обстреливает Антоновский мост. Зачем России стрелять по своей территории, по дороге в Крым? Здесь логики нет никакой. Обстрелы выгодны только Украине», — рассказывает женщина.
В Херсон попасть ей было легче — три недели назад ещё разрешался проезд по мосту в Новой Каховке.
Всё снабжение города сейчас идёт из Крыма. Стоит лишь подняться высоким волнам, либо прозвучать воздушной тревоге — переправу закрывают, и люди вынуждены ждать ещё больше, сообщает Наталья. В этой очереди все равны — при воздушной угрозе ждут даже высшие чиновники военно-гражданской администрации области.
«Сегодня ещё ничего», — говорит водитель. Максимальная длина очереди составляла 2 километра 600 метров, она простиралась далеко вглубь пригорода Херсона — Антоновки.
Люди Херсона стойко переживают трудности, в очереди не было атмосферы недовольства, не было роптания. Одного лишь хотят — правды. Наша собеседница Наталья пожаловалась лишь на информационный голод — в городе плохая связь и медленный Интернет, и, хотя российские телеканалы уже работают на территории области, с оперативным доступом к российским новостям через Интернет возникают проблемы.