Обмен кадрами, свободные поездки людей с освобожденных территорий Украины в Крым и на материк, в основную Россию, работают лучше всякой пропаганды. Люди видят, какой может быть их жизнь, отмечает политический эксперт из Крыма Владимир Джаралла.
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Владимир, в Крыму были взрывы, повреждено железнодорожное полотно в Джанкое. Насколько Крым чувствует на себе ход СВО?
— В целом отношение достаточно спокойное. Сейчас в целом мы все больше и больше понимаем, что меры безопасности, которые всегда удивляли в России — они все-таки написаны кровью, это опыт, за который Россия заплатила весьма тяжело.
Самое главное, ответ на вопрос, который мы задаем себе, очевиден: надо добить врага. Только после того, как спецоперация достигнет своих целей окончательно и навсегда, только тогда мы можем говорить об установлении мира не только для Крыма, но и для всех территорий.
— Как СВО влияет на курортный сезон?
— Курортный сезон пришел в норму. Количество отдыхающих вернулось к уровню до пандемии.
Сейчас снова возвращается конкуренция, когда люди начинают выбирать для себя то, что им больше подходит по комфорту и возможности отдыха, в связи с этим начинают снова шевелиться предприниматели, вкладывать деньги в качество отдыха туристов.
В целом мы можем сказать, что сезон вполне нормальный по всем показателям.
Июль-август — самые напряженные месяцы, потому что в июне заканчивается учеба, поступления. Июль-август — абсолютная заполненность, очень много отдыхающих.
— Украинские политики открыто говорят, что рассматривают Крымский мост в качестве «законной цели». Насколько он защищен?
— У украинских карателей нет инструментов, чтобы достать — руки у них коротки. Безопасность обеспечивается на высоком уровне, поэтому в армейском плане можно быть достаточно спокойным.
В последнее время даже отрабатывали вариант, что подойдет какой-то нехороший корабль и оттуда нанесет удар. Раз этот удар отрабатывали, значит, к нему готовятся и обеспечивают безопасность.
А вот диверсии становятся реальной угрозой. Здесь уже работа спецслужб. Но в Крыму все эти годы не прекращалась тайная война, и сейчас мы видим, что она в разгаре.
— После освобождения Херсона пошел поток овощей и фруктов. Как налажен товарообмен с освобожденными территориями? Упростилась ли ситуация с таможнями?
— Начнем с последнего вопроса по поводу таможен. Сейчас мы понимаем, что пограничный контроль остро необходим. Это вызывает недовольство, но это один из элементов безопасности.
В отношении товарообмена, он строится по следующей схеме: из Крыма на освобожденные территории прежде всего идет энергия. Электроэнергия, сейчас готовятся к запуску газопроводов, их перепрофилированию. А также еще один важнейший момент — это, конечно же, нефть и нефтепродукты.
Сейчас Крым — главный транзитный регион для поставок на новые освобожденные территории, чтобы там была налажена нормальная жизнь, насколько это возможно в данных условиях, до окончательной победы.
Оттуда идет продукция, прежде всего, сельского хозяйства. Высокого качества. Это сразу же отразилось на ценах в Крыму — они пошли вниз. Такие низкие цены были, честно говоря, уже очень и очень давно.
Кроме того, для представителей этих регионов очень важным стало то, что Крым стал каналом поставок их продукции на материк. Конечно же, материк в этом плане более привлекателен, потому что это намного более мощные рынки. Но здесь они столкнулись уже с элементарными техническими проблемами, то есть для этого требуются рефрижераторы, специальная техника, специальная упаковка.
Это все снова вернется в норму, но уже через некоторое время. Сейчас главное для фермеров — получить прибыль, оборотные средства, которые позволят им подготовиться к следующему сезону. Сейчас это, пожалуй, одна из главных их задач, и тут мы можем говорить о том, что обмен в этом плане налажен достаточно неплохой.
Таким образом прогноз, что люди быстро убедятся в позитиве восстановления связей с Россией, полностью оправдался.
17 августа 2022, 13:30
Пока украинские медики убегают, российские спасают людей в Херсоне. Спецрепортаж— Ведется не только активный обмен товарами, но и активный обмен людьми: они едут с освобожденных территорий в Крым и на материк, но и с материка, из Крыма — едут на освобожденные территории...
— Это сейчас ключевой вопрос. Кадры действительно решают все.
Россия, федеральный центр сделал выводы, в том числе из крымского опыта. И мы видим, что находится очень большое количество российских чиновников с материка, которые сразу же включают в работу.
Это связано отчасти с тем, что многие местные кадры либо уехали, либо боялись вступить в сотрудничество, так же и с тем, что с самого начала на этой территории должны быть сугубо российские правила и российские порядки.
В этом плане можно сказать, что это позитивный сигнал, что российское руководство умеет извлекать уроки и делать их них правильные выводы.
Начался одновременно процесс переподготовки кадров, причем как управленцев, так и учителей, врачей. Здесь используются центры по подготовке в Крыму, а также на материке — в Краснодарском и Ставропольском крае.
Пожалуй, это лучше любой пропаганды, когда люди своими глазами видят перемены, которые произошли в Крыму за восемь лет, они очевидны.
Сразу же видно, что их обманывали — людям мгновенно становится это понятно. Все эти годы у них была лживая пропаганда. А когда они попадают на материковые территории, когда видят, как живут в России, — тут у людей случается шок.
Уровень богатства, помощи государства, насколько есть возможность личной инициативы, уровень обеспеченности, уровень комфорта жизни, который они видят — это, конечно же, говорит о России намного больше, чем любая пропаганда, любые слова.