Российская армия по-прежнему владеет инициативой и продолжает вести наступательные действия. Что касается того, что западное оружие позволит Украине перейти в контрнаступление, то ни в какое контрнаступлений противник перейти не смог, несмотря на все поставки, говорит эксперт Центра военно-политической журналистики, автор Telegram-канала Colonelcassad Борис Рожин
Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Ранее известный военкор Евгений Поддубный сообщил, что союзные силы вышли к автомобильной дороге, соединяющей Марьинку с Угледаром. Таким образом, для противника, находящегося к западу от Донецка, существенно осложняются возможности по перегруппировке и подвозу боеприпасов.
— Борис, были ли у нас в ходе этой кампании эпизоды, когда за счет контроля над трассой нам удавалось прервать снабжение от одной группировки к другой?
— Бои в районе Угледара уже идут достаточно давно, как и в самой Марьинке. Некоторое наше продвижение в районе Новомихайловки действительно затруднило действия противника, но говорить о том, что они полностью там отрезаны, не приходится.
Позиции ВСУ за Угледаром и за Марьинкой и до этого поражались артиллерией. Сейчас можно говорить о том, что трудности группировки в Мариьнке и под Угледаром нарастают в силу комплексного огневого воздействия, но не надо преувеличивать эти успехи.
Бои в районе Шевченково и Павловки показывают, что противник сохраняет возможности для организованного сопротивления.
— Удалось ли нам приступить к штурму Авдеевки, организовав наступление на Первомайское и Водяное?
— Постепенное артиллерийское наступление продвигается в районе Первомайского и Водяного, но эти поселки еще контролируются противником. Только после того, как будет полностью взят под контроль район вокруг Песок, можно будет ожидать серьезного наступления на Первомайское и Водяное с целью взятия этих населенных пунктов.
16 августа 2022, 16:47
Подберезкин: Уже в сентябре может сложиться антизападная коалиция с участием РоссииШтурм Авдеевки сейчас не идет. Есть бои в промзоне, бои к северу от Авдеевки, но сам поселок еще никто не штурмует.
— Первомайское и Водяное — ключевые населенные пункты в плане взятия Авдеевки? Или мы можем продвигаться в другом месте?
— Первомайское вообще идет параллельно Авдеевке вглубь западного Донбасса. Контроль над Водяным будет означать, что линия наступления загибается с целью выхода к трассе Орловка — Авдеевка.
Повторюсь, позиционные бои идут в авдеевской промзоне и к северу у трассы Авдеевка — Константиновка. Там нет сейчас серьезного продвижения.
— Посол ЛНР в России Родион Мирошник говорит, что есть движение по Северску, который блокирован как минимум с трех сторон, и просто продолжается уничтожение артподготовкой главных фортификационных сооружений. Нам действительно остается только ждать? Или на этом направлении мы предпримем дополнительные усилия?
— Мы берем определенные позиции, но город остается под контролем противника, который сидит на высотах. Еще не взята Серебрянка и не взята дорога Северск —Соледар. То есть нам предстоит решить еще ряд оперативно-тактических задач. Просто заходить в город в лоб со стороны Верхнекаменского, не взяв высоты, смысла нет.
— Как вы оцениваете темпы продвижения в Артемовске и Соледаре? Были сообщения о взятии промзоны, но потом все затихло.
— В Соледаре взяли часть промзоны, бои постепенно смещаются к центру города. Но поскольку это городские бои, все идет не очень быстро.
Еще были сообщения, что взяты Бахмутское и Яковлевка, но пока фото и видео подтверждений оттуда нет. Да, прогресс есть, но пока трудно сказать, насколько успехи в Бахмутском и Яковлевке ускорят освобождение Соледара.
— Военный блогер Юрий Подоляка говорит, что за счет привлечения добровольцев мы стали применять тактику времен Брусиловского прорыва, когда мы наступаем одновременно в нескольких местах, не давая противнику концентрировать силы. Вы с ним согласны?
— Мы и раньше вели наступление на нескольких направлениях. Нельзя сказать, что тактика ударов на нескольких направлениях — это именно Брусиловский прорыв. Эта тактика применялась не только в России, но и во французской армии.
К тому же весной мы вели боевые действия одновременно на мариупольском и северодонецко-лисичанском направлении. Эта тактика была предопределена не сейчас.
— Вы побывали на форуме «Армия-2022». Были ли там представлены виды вооружений, которые в скором времени попадут в войска?
— На форуме были представлены основные тенденции, которые появились не в этом году. Заказы, которые были озвучены в контексте форума, означают поставки уже существующих вооружений. Часть из них уже активно применяется в ходе СВО: дроны, танки, БМП. Это то, чего нужно много.
Необходимость нарастить производство этих видов вооружений озвучивалась еще весной. То есть все в рамках озвученных тенденций.
— Сергей Шойгу заявил, что операция ВС РФ развеяла миф о «супероружии», которое Запад поставляет Украине и которое якобы способно переломить ситуацию на фронте. Зато вражеская пропаганда утверждает, что эта кампания «развеяла миф о непобедимости российской армии». Можно ли уже сейчас делать такие выводы о том, кто кого побеждает?
— Наша армия по-прежнему владеет инициативой и продолжает вести наступательные действия. Что касается того, что западное оружие позволит Украине перейти в контрнаступление, то ни в какое контрнаступлений противник перейти не смог, несмотря на все поставки.
— По-прежнему звучат инициативы о том, чтобы массово привлекать для участия в кампании иностранных добровольцев, но пока для этого у нас нет законодательной базы. Нужно ли нам это? Будут ли подвижки в этом вопросе?
— Я считаю, что этим надо было заниматься еще в марте. Мы потеряли много времени. Желающие поехать есть, тема эта постоянно поднималась. Почему это не сделано — вопрос к депутатам и к тем, кто такие решения принимает.
— Просто есть аргумент, что нам не нужны никакие иностранцы, потому что это другой менталитет и потому что мы не сможем включить их в свои боевые порядки.
— Это ничего не значит. При грамотной работе любой личный состав можно приспособить для решения тех или иных задач.