Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
— Евгений, хотя эпидемия ковида кажется далекой от бюджета и налогов, но, как и любое социальное явление, на них, если не прямо, то косвенно влияет. Биологические разработки США ведут по всему миру. Кто же все-таки виноват в создании ковид-19?
— Мы с самого начала, в том числе и я, говорили в публичной сфере, что это разработки военного характера. Об этом говорил наш Совбез, Патрушев — еще три года назад, он говорил, что двести лабораторий вырабатывают военное биологическое оружие в области вирусов.
Потом, через полтора-два года после того, как это прогнозировал Совбез, и началась тогда еще подготовка российских вакцин для борьбы с этим оружием, потому что это автоматическое решение Совбеза означает соответствующие военные задания. Началась эпидемия, которая по России ударила, но все-таки не в тех масштабах, которые ожидались многими экспертами — и в том числе благодаря тому, что мы подготовили свою вакцину. Это было очень важно, те же американцы не ожидали этого.
В целом, конечно, — это военное оружие. Никто не отказывается от военных разработок в области биологического оружия, тем более, США не входят в соответствующие организации, которые запрещают это разрабатывать, специально не подписали эти документы, в отличие от России.
Таким образом, они даже ничего не нарушили, никакой закон, разрабатывая биологическое оружие, оно не запрещено по умолчанию. Оно запрещено только тем странам, которые подписали соответствующие ограничительные соглашения.
— Мы видели большое количество жертв в позапрошлом, в прошлом году, статистику из США. Как сам народ может отреагировать в США на подобные заявления?
— Во-первых, до них не доведут, потому что сила американцев в контроле информационного пространства. Не забывайте, что интернет изначально был создан министерством обороны в США когда-то давно. И эта линия продолжается.
Все социальные сети, вспомните, как они президента действующего — Трампа — блокировали и проводили политику информационную! Там тот же Ютьюб имеет несколько десятков тысяч так называемых политтехнологов, которые формируют контент, в том числе в России. Кого-то убирают, кому-то накручивают просмотры.
Помните, было такое, по навальнинским роликам, когда под сто миллионов просмотров накручивали за три дня. Очевидная накрутка, у нас столько пользователей нет Ютьюба.
Это и есть манипуляция, они тут как раз самые сильные в мире. Поэтому, скорее всего, информация Володина не будет доведена до зрителей, либо будет маргинализирована — то есть, не дадут возможность ее использовать.
Что касается принципов, подходов — американский подход, думаю, ни для кого не секрет. В Америке власть передается по наследству вместе с олигархическими капиталами.
Вот эта двадцатка олигархов — Морганы, Рокфеллеры, они передают по наследству не только капиталы, но и власть. Президентов, депутатов, партии, СМИ, рекламу и т. д. А народ они могут менять. Вспомните, сколько в Америке верхушка меняла свой народ. Вначале поменяли местное население, которых было несколько десятков миллионов, осталось двести тысяч коренных жителей Америки. Потом заменили на выходцев из Африки, потом заменили на мексиканцев. Сейчас убирают так называемых белых выходцев, за счет этого движения после убийства афроамериканца Флойда.
Убирают влияние так называемых реднеков, как бы условно-коренных жителей Америки белого происхождения, которые и были главными патриотами. Они выработали патриотическую культуру США, она вступает в противоречие (с нынешней линией. — Ред.). В целом в Америке, если кто не знает, — 53 миллиона мигрантов, это те, которые еще не получили американского гражданства. Само по себе падение населения США никак не повлияет на возможности этого государства, они просто заменят (местных. — Ред.) мигрантами. А вот гонору у американских патриотов здорово подрежут.
Поэтому это выгодная операция не только в плане геополитического влияния США, то есть, бить по другим. Допустим, в России — вы знаете, мы потеряли около двух миллионов человек. Но и у себя навести порядок, со своим населением, и это их традиция. Поэтому это чисто американская разработка, которая блестяще сыграла не только в геополитике, укрепив власть Америки и доллара, но и внутри Соединенных Штатов Америки.
— Затронем вопрос подготовки Еврокомиссией передачи замороженных активов России Киеву. Как отвечать на такое неприкрытое воровство Запада?
— Это пожелание, но дело в том, что надо понимать, как работает система структуры экономики. Те самые наши валютные резервы Центрального банка, которые они заморозили, — они и так были заморожены. Их механизм таков, что из валютного резерва эти деньги никогда не должны попадать в реальную экономику. Это способ утилизации доллара, полученного за экспорт наших товаров. Это механизм, который обеспечивает экспорт товаров на Запад, то есть, за доллары. Неважно даже, если это в Китай — за доллары, а значит, бесплатно для тех, кто выпускает эти доллары, для Соединенных Штатов Америки.
Разница между экспортом-импортом у нас составляет существенную цифру… Мы получаем от мирового рынка товаров в четыре раза меньше, чем производим сами. Для обеспечения этого механизма и созданы валютные резервы. Не случайно президент еще в 2012 году в послании просил этот вопрос рассмотреть.
Таким образом, заморозка или конфискация, по сути, экономическую ситуацию не поменяла, поэтому рубль в России и укрепляется, хотя вроде валютные резервы заморожены.
Отсюда вывод — передадут ли они эти деньги Украине? Нет, не передадут, потому что для них это означает напечатать новые деньги, которые, в их понимании, уже списаны. А значит, (надо. — Ред.) сделать новые товары в Европе, которые обеспечат эти деньги, даже те же товары военно-промышленного комплекса.
Поэтому я не думаю, что они пойдут на то, чтобы эти деньги передать. А вот максимально увеличить финансирование в рамках своих возможностей (могут. — Ред.), учитывая, что на самом деле, финансируя Украину, они финансируют обеспечение оборота доллара и евро и получают выгоду за счет этого. Это охранная функция обеспечения огромных доходов.
Надо понимать, что США и Европа в принципе построили свою экономику на бесплатном сырье из России. Россия поставляет треть природных ресурсов мира в мировую экономику. Из них где-то процентов шестьдесят — это поставки в Европу и Америку. То есть, практически Россия работает на бесплатное обеспечение экономик Европы и Америки.
И вот за счет этого обеспечения такие конкурентные цены в европейской экономической индустрии — тот же Мерседес, если реально платить за нефть и газ, а не так, как на халяву поставки идут, он будет должен стоить в четыре-пять раз дороже, что означает, что его меньше купят. Соответственно, отсюда главная прибыль США и европейцев, а не из поставок, торговых операций, замороженных активов и т. д.
Поэтому наш прогноз — вряд ли передадут. Поставлять, обеспечивать Украину все-таки будут, просто это не связанные между собой вещи. И будут это делать до тех пор, пока мы не перестанем бесплатно поставлять сырье в Европу и Америку, тем самым не подорвем весь мировой порядок.
Предложение президента Путина о переходе на рубли — это попытка перейти на платные поставки товаров. Опять же, пока мы не имеем возможности тратить эти доллары — а мы не имеем возможности их тратить — мы по-прежнему поставляем товары бесплатно.
Только, если раньше они шли в валютные резервы, позднее конфискованные, то сейчас они распихиваются куда-то в резервы Газпромбанка, Газпрома, еще кого-то, но все равно их нельзя использовать, то есть, нельзя на них покупать ничего.
Отсюда наше предложение. Мы считаем, что без него не обойтись, необходимо изменить в принципе макроэкономику. Обнулить процентную ставку ЦБ, дать рубли. Это тогда получится, если обнулим ставку — около 100 триллионов рублей в экономику и гражданам, что позволит гражданам выкупать доллары из экономики. Напоминаю, что у нас избыточных долларов — два миллиарда в день. То есть, по году — семьсот миллиардов.
Так вот — выкупать эти доллары населению. Челночным образом покупать на них импортные товары, то есть пробить блокаду покупок, так использовать эти доллары.
Потому что крупный бизнес — весь подконтролен. А вот челноки — мы знаем, что это такое по девяностым годам. Я выходец из Новгородской области, там есть коробейники, им вообще тысяча лет. Это как раз обход всех этих барьеров и сложностей. И за счет этого — резко поднять товарную массу в стране, минус, соответственно, инфляция, ее не будет в этом случае. Таким образом поднять уровень жизни граждан, которые смогут покупать в больших объемах импортные товары.
Одновременно будет запущено собственное импортозамещение. Сейчас оно невозможно просто потому, что для этого нет денег. Импортозамещение, строительство заводов. Чтобы построить завод — нужны инвестиции. Иностранных инвестиций нет — значит, эти сто триллионов рублей нам нужны для внутренних инвестиций, то есть, для импортозамещения.
Эти моменты и решаются за счет изменения макроэкономики на нулевую процентную ставку Центрального банка. Вообще лучше национализировать Центральный банк, сделать Госбанк.
Выпустить рубль как государственный рубль, как вы знаете — рубль сегодня не государственный. И за счет этого материального рубля обеспечить достойное место России в мировом разделении труда. А не сегодняшнее, при котором мы получаем, поставляя треть природных ресурсов мира, всего лишь полтора процента мирового продукта. То есть просто мы живем в нищете, реально работая в четыре раза лучше, чем мы зарабатываем.
— Процитирую высказывание Фрэнка Джустры: «Россия произвела выстрелы по финансовой системе НАТО, ответив эффективными мерами на западные санкции». Насколько сильно страдают сами европейские граждане от антироссийской политики своих государств?
— Надо понять природу (происходящего. — Ред.). Да, конечно, страдают. Но, во-первых, война — обычное состояние человечества, это всегда страдание всех сторон, без этого не бывает. Я прошу прощение за злой пример, но даже Гитлер, который бомбил города Советского Союза, тратил деньги на бомбы и самолеты, даже когда побеждал в первый этап Второй мировой войны.
Для чего они страдают? Они страдают для того, чтобы оставить свой однополярный мир, где они живут за наш счет — будем называть вещи своими именами.
Почему на Западе растут цены и сокращаются доходы? По одной причине — на самом деле, о ней мало кто говорит. Потому, что экспорт Российской Федерации в физическом выражении сократился на тридцать процентов. В денежном он увеличился, потому что цены возросли, но люди-то едят не деньги, они потребляют реальные материальные ресурсы.
Вот эти материальные ресурсы — Россия уменьшила их поставки в мировую экономику на треть. Это огромный удар по системе мировой экономики. Простой пример: полупроводников Россия потребляет полпроцента от мирового производства. А сырья для производства полупроводников поставляет 75%. Соответственно, сокращение поставок сырья означает, что не из чего производить полупроводники, которых для России-то надо всего полпроцента. Это удар даже не по нам, это удар по мировому производству этого вида продукции.
В принципе, так везде. Зерно — вы видите, малейшие обсуждения сокращения поставок зерна из России и Украины — все хватаются за голову: «Будет голод!» Слушайте, если голод из-за нашего зерна, тогда почему вы за него так мало платите? Почему мы так мало получаем с этого? Тут тоже надо будет произвести перераспределение системы отношений.
Поэтому страдания Америки и Европы — они, и те и другие, это пузыри, — это паразиты, они живут за чужой счет. Как раз (их проблемы. — Ред.) и вызваны сокращением туда поставок.
То есть, на треть сократились поставки, преимущественно в европейские страны и Америку. Соответственно, они от этого и страдают. То есть, именно оттого, что мы начинаем требовать деньги за свою продукцию.
— Поговорим о возможном запуске газопровода «Северный поток — 2». Нужно ли России входить в положение Берлина? И почему Германия считает, что вентилем руководят они?
— Откровенно говоря, немцы исходят из того, что они идут к победе. Они устроили эту историю на Украине, они уверены, что НАТО победит… Считая, что они победят, они планируют ситуацию, что эта ситуация к зиме поменяется — и к зиме Россия падет, Путин будет свергнут, и Россия начнет бесплатные поставки (энергоресурсов. — Ред.) в огромных количествах, тогда они включат и «Северный поток — 1», и «Северный поток — 2» и все остальные.
Вот у них расчет на это. Почему у них такой расчет? У них есть спецслужбы, есть Министерство обороны — они им дают такой прогноз.
Поэтому мы-то на самом деле должны задуматься — не такие они там идиоты. Паразиты обычно не идиоты, обычно это умный вид хищников в природе, умеющих приспособиться и жить за счет других.
Значит, что-то нам надо сделать внутри у себя, в России, в Москве, чтобы эти надежды были развеяны.
Что сделать? Исторически надо, конечно, укреплять правящий класс. Во времена подготовки ко Второй мировой войне Сталину пришлось заменить 90% правящего класса. Он сделал это для того, чтобы подготовиться. Что-то подобное придется делать и нам. Нам придется изменить что-то внутри себя, прежде всего, идеологически. Потому что понятно, что мы ведем Великую Отечественную — специальную операцию по освобождению Отечества, но говорить об этом нельзя. Значит, надо довести до того, чтобы об этом можно было говорить, иначе это не работает. Идеология не работает, если она не публична. Если она под ковром — она не работает.
Поэтому, эти придумки — ДНР, ЛНР — они должны быть заменены исторической терминологией, под названием: «Освобождаем Отечество, незаконно захваченное иностранными оккупантами, в том числе территорию Украины, и создаем там безопасную контролируемую территорию либо вообще восстанавливаем единое Отечество, единую государственность».
Тогда мы вернемся в позиции международного права, укрепим наши правовые и идеологические основания, воодушевим наши войска, деморализуем войска противника, которые в этом случае будут типичными полицаями, оккупантами — идеологически и юридически. Пока мы до этого не дозрели. Думаю, что дозреем где-то к осени.
— Еще один вопрос связан с Калининградской областью. Литва не согласилась на зеленые коридоры по своей территории для транзита грузов в Калининград. Знак ли это уже к тому, что нужно пользоваться тем крайним ответом, о котором говорил Антон Алиханов?
— Да, Антон Алиханов говорил о том, что нам надо перестать свои товары поставлять в Прибалтику. Так, секундочку! Свои товары мы до сих пор поставляем в Прибалтику!
Решит ли проблему прекращения поставок наших товаров в Прибалтику, приведет ли к изменению позиции литовских властей? Думаю, все понимают, что не решит, потому, что Литва — несамостоятельное государство.
Да, она будет страдать от этого, ее экономика рухнет наполовину. Но для американцев это неважно, ну — рухнет и рухнет, добавят ножек Буша немножечко, чтобы люди не умерли с голоду. И на этом все закончится, Поэтому этот вопрос должен решаться в целом, вообще, почему Литва себя так ведет. По той же причине, по которой так ведет себя и Германия — американцы за ней стоят. То, что сейчас мы обсуждали — они считают, что они идут к победе. У них есть основание. Нам нужно порыться у себя, чтобы эти основания устранить.
Второе — именно наличие этих оснований не позволяет нам использовать правовой фактор. Литва же вышла из состава СССР незаконно. Раз незаконно, значит, она не имеет права быть в НАТО. Значит, как минимум, нам надо на своем уровне принять решение об отмене предоставления права Литвы выйти из состава Советского Союза как незаконного, принятого Горбачевым в нарушение законодательства Советского Союза.
Был закон №1409-1, который предусматривал процедуру выхода, он не был задействован. Литва при выходе из СССР должна была оставить либо обсудить вопрос принадлежности Вильнюса, Клайпеды, Игналины. Это прописано было в этом законе — №1409-1 («О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР». — Ред.).
Таким образом — это прямые территориальные претензии, будем называть вещи своими именами. И нам их надо объявить. Потому, что объявление прямых территориальных претензий означает автоматический выход Литвы и НАТО.
Уверен, что после этого они совершенно по-другому будут разговаривать с нами. Как только их выгонят из НАТО, и они выйдут на мороз — у них разговор будет другой. Пока они ощущают за собой большого заокеанского брата, они будут наглеть. Так что не кусать в экономике надо, а бить в геополитике.