Но при жизни президент Джек был не просто величайшим политиком и государственным деятелем ХХ века и у себя в стране, дав ей новый импульс развития, и в мире, которому он явил спасительную силу компромисса во время Карибского кризиса, поставившего планету на грань ядерной войны и уничтожения. Джи-Эф-Кей, при всей сегодняшней неоднозначности оценок его деяний и личной жизни, — стопроцентный, плоть от плоти, американец, который мог одновременно грешить напропалую и в то же говорить своей стране и соотечественникам правду. Даже горькую. И этим ставить правильный диагноз, назначать лечение, лечить без оглядки на опасности и тем самым подвигать страну и народ на новые свершения. Сейчас таких политиков на Западе, увы, кажется уже не делают. Да и в Америке…
При этом Джон Кеннеди был настолько любим в своей стране, что каждый его шаг и до президентства, и во время его рассматривали под лупой и даже микроскопом общественного интереса, доводя изыскания до молекул. От светски-гламурного копания в альковных делах до политико-конспирологических и психо-астрологических изысканий на тему, кто же нажимал на курок и кто направлял руку убийц, за их спиной толпясь огромной кучей желающих и завистливых, жадных и мстительных.
И вы не поверите, но и Джеку не удалось избежать так называемого «украинского следа». Однако, — это, пожалуй, самое удивительное! — не украинцы сами стали тому виной. То есть, учитывая украинскую всеядную падкость на собственное присутствие во всем на земле сущем, не украинцы нашли в Кеннеди что-то украинское. И не просто «что-то», а половину — 50% украинской крови.
Украинский след в семействе Кеннеди пытались отыскать не украинцы, а сами американцы. О том, что Джон Кеннеди — наполовину украинец, впервые еще в сентябре 2008 года заявили американские ученые Артур Смайл и Питер Щепинский. И сегодня об этом просто нужно вспомнить.
Суть изысканий американцев сводится к тому, что мать будущего президента Роза Элизабет Фицджеральд в конце 1916 года, чуть более чем за полгода до его рождения, ушла от своего мужа, Джозефа Патрика Кеннеди. А за 9 месяцев до рождения Джона она якобы жила с… украинским эмигрантом Василием Прокопчуком. К нему, видимо, и уходила. Авторы исследования говорят: «Узнав об этом тщательно скрывавшемся факте, мы решили выяснить, чем же занималась в этот момент жена влиятельного ирландца».
В подтверждение своей гипотезы Смайл и Щепинский приводят ранее неизвестное письмо Джозефа Патрика Кеннеди своей жене, датированное 27 декабря 1916 года. В нем этот самый неистовый и амбициозный ирландец уговаривает жену вернуться в семью. К нему. Это пылкая Роза и сделала в начале 1917 года — буквально за несколько месяцев до рождения Джона.
Кроме того, исследователи раздобыли фото этого самого украинца Прокопчука, который, мол, очень, как две капли воды, похож на убитого в 1963 году американского президента. С фотографии якобы на всех глядит почти то же лицо, которое смотрит на нас с фотографий Джона Кеннеди. Смайл по этому поводу заявил: «Мы, конечно, не можем быть уверены в этом на сто процентов, но все факты указывают на то, что наша гипотеза верна».
И письмо, и фото, ясное дело, в официальные биографии членов семейства Кеннеди не попали. И справедливости ради следует отметить, и не могли попасть, учитывая статус клана Кеннеди-Фицджеральдов и всего, что в нем и с ним происходило ранее.
В аристократических кругах Америки приверженность семейным ценностям весьма высока, и поэтому Джозеф Патрик прикладывал все усилия к тому, чтобы жена вернулась домой. Посудите сами: брак богатого, но безродного потомка «грязных» ирландских эмигрантов в первом поколении Джозефа Патрика Кеннеди с Розой Фицджеральд, представительницей англосаксонской аристократии, высшего света, дочерью конгрессмена и дважды мэра Бостона, изначально почитали за мезальянс. Но все скрашивали и притушевывали миллионы Джозефа, который семь лет добивался руки возлюбленной. Поженились они в 1914 году.
А тут, получается, молодая жена, подарив в июле 1915 года мужу старшего сына Джозефа Кеннеди-младшего, уже через год ушла к безродному же эмигранту-украинцу. И даже забеременела от него. Это был бы еще больший мезальянсный адюльтер. Или, если хотите, адюльтерный мезальянс. Скандал скандалов, грубо говоря. В аристократических кругах Америки приверженность семейным ценностям весьма высока даже сейчас, а тогда это был бы взрыв мегабомбы. И поэтому Джозеф Патрик прикладывал все усилия к тому, чтобы жена вернулась домой.
Без огласки и скандала. И он якобы стерпел рога, закрыл на все глаза ради воссоединения семьи. А уже 29 мая 1917 года в их семье родился будущий президент. Факт раскола в семье, по мнению Смайла и Щепинского, якобы тщательно скрывался, и даже друзья ничего не знали.
Справедливости ради стоит отметить, что ни в 2008 году, ни сейчас не известно, где, в каких институтах или учреждениях, работают «исследователи» Смайл и Щепинский. В западной прессе тоже нет особых рассказов на тему «сенсационного открытия», больше похожего на выдумку, на «утку». Не удалось получить и фотографию счастливого отца-Прокопчука.
«Сенсация» и не получила бурного продолжения. И Эдвард Мур Кеннеди, влиятельный сенатор и последний, самый младший из четырех братьев Кеннеди, еще был жив, хотя и лечился от рака мозга. И все семейство Кеннеди вызывает у американцев не только острое чувство зависти, но и благодарности. За все сделанное для Америки и за жертвы, положенные на ее алтарь. Активна и деятельная набирающая силу Кэролайн Кеннеди-Шлоссберг, дочь президента Джона, племянница кандидата в президенты Роберта и внучка бабушки Розы.
«Сенсация» и не получила бурного продолжения. И Эдвард Мур Кеннеди, влиятельный сенатор и последний, самый младший из четырех братьев Кеннеди, еще был жив, хотя и лечился от рака мозга. И все семейство Кеннеди вызывает у американцев не только острое чувство зависти, но и благодарности. За все сделанное для Америки и за жертвы, положенные на ее алтарь. Активна и деятельная набирающая силу Кэролайн Кеннеди-Шлоссберг, дочь президента Джона, племянница кандидата в президенты Роберта и внучка бабушки Розы.
Да и, собственно, память Розы Элизабет Фицджеральд Кеннеди взывала к сдержанности. Эта женщина для многих и сейчас является не только символом доброчестия и католической смиренной непримиримости в отстаивании религиозных постулатов и образа жизни, но и личной трагедии. Как женщины и матери. У нее было девять детей, пятерых из которых она пережила. Одна дочь — Джин умерла в 1928 году сразу после рождения.
Старший сын — Джозеф — не позволил отцу «отмазать» себя от армии, добровольцем ушел во Вторую мировую войну и погиб в небе над Англией. В их самолете-бомбардировщике по неизвестным причинам сдетонировала взрывчатка, которую они несли для уничтожения немецких ракет «Фау-3» под французским портом Кале. От него не осталось даже могилы.
Сын-президент Джон и сын Роберт, кандидат в президенты, погибли от рук наемных убийц в 1963 и 1968 годах. А до этого в 1948 году погибла в авиакатастрофе еще одна дочь Кэтлин, к которой Роза не пошла на свадьбу, потому что мужем у нее, католички, был англиканец. По этой же причине она не пошла и на ее похороны. После гибели мужа во Второй мировой войне Кэтлин опять собралась замуж. И опять за англиканца, да еще и разведенного. Вот это упрямство и твердость, доведенные до фанатизма! Но понимаемые многими в США…
И вот что удивительно: после якобы имеющего место быть «продуктивного адюльтера» с украинцем и драматичного воссоединения семьи ради имиджа и престижа Роза уже через год, в 1918-м, будучи на восьмом месяце беременности своим третьим ребенком (дочерью Розмари) снова… ушла от мужа. Ввернулась в семью, к папе и маме. Не выдержала того, каким «ходоком налево» был ее Джозеф Патрик. А он, это утверждают все его биографы, был тот еще бабник. И легко заводил любовниц, где только мог.
Но отец Розы заявил ей, что он — католик и не признает разводы, и что она тоже должна жить с пожизненно выбранным мужем. Роза вернулась обратно и стоически переносила все любовные увлечения мужа. Может быть, именно поэтому ее дочь Розмари родилась слабоумной и в 1941 году перенесла лоботомию, которая сделала ее инвалидом. Розмари содержалась в лечебных учреждениях с 1949 года до момента ее смерти в 2005 году. Дочь пережила мать всего на 10 лет…
Одна из любовниц ее мужа Джозефа, знаменитая кинозвезда, умная и деловая женщина Глория Свенсон, тоже, тем не менее, не избежавшая постели неистового ирландца, как-то сказало о его жене: «Эта Роза должна быть святой, дурой или является лучшей актрисой, чем я…»
Следует также отметить, что и украинцы, даже самые нарванные патриоты, не особо городились тем, что они якобы «дали миру» Джона Кеннеди. Так как они, например, страшно «пышалыся» (гордились) тем, что украинские корни есть у бывшего канцлера ФРГ Герхарда Шредера. Межведомственный научно-методический совет Украины по вопросам географических названий даже установил по архивам ВР и Госслужбы геодезии по просьбе внука экс-канцлера место, где проживали родственники Шредера в Украине. Оказалось, это населенный пункт Розенблаум, что до революции 1917 года находился около Киева, а сейчас не существует. Там и жили отец и дед будущего канцлера.
…Страшно радуются «патриоты» любому, кто так или иначе не гнушается своей бывшей родины или прародины его предков и помнит, что корни его на Украине. Хотя, в принципе-то, гордиться особо нечем. Ну хотя бы потому, что раз украинцы дают такое славное потомство где-то за рубежами «нэнькы», то почему же у них ничего не получается дома. Все какой-то, «по-ихнему», «нэпотриб» (непотребство) лезет. И в политику, и вообще, например, рулить литературой и искусством. Мало что у кого, повторяю, получается, но попытки-то есть…
…Есть, правда, еще один путь прославиться. Чуть раньше украинского «отцовства» проявилось «сыновье»: в феврале того же 2008 года некий 45-летний Джек Уортингтон американец, проживающий в Канаде, объявил себя внебрачным сыном Джона Кеннеди. А это самое просто средство приблизить украинское к мировому. Если проявить креатив и излюбленную изворотливость, пойдя по линии неверных мужей и жен. А что? Дело молодое, скорое, расово может быть совершенно правильным, и все же лучше, чем война…