«Россия пытается выбить с азиатских рынков уже имеющихся поставщиков, за это выдает скидки. Скидка составляет около 30%, мы примерно сейчас по 80-85 долларов (около 4,5 тысяч рублей) за баррель продаем, когда цены на мировом рынке — 110-120 (5-6 тысяч рублей). И это очень привлекает покупателей в Азии», — сказал Юшков.
«Индия покупает российскую нефть, перерабатывает на прибрежных нефтеперерабатывающих заводах, и дизельное топливо массово пересылает обратно в Европу. Европейцев это тоже все устраивает: вроде как не из России — и ладно», — рассказал специалист.
Он уточнил, что Китай пока отстает по темпам увеличения закупок российской нефти, но это связано не с политикой, а со снижением потребления топлива в период строгого карантина, который уже подошел к концу, а значит и закупки вырастут.
«В этом плане мы вполне можем окончательно перейти на азиатские рынки с 2023 года, просто сейчас нет нужды, потому что европейцы опять увеличили закупки из России. Для них более-менее правила игры устаканились. Раньше никто не понимал, можно брать или нельзя. Сейчас Евросоюз принял официальные санкции, подтвердив, что да, сейчас покупать можно, а с 2023 года будет нельзя», — резюмировал эксперт.
Полностью интервью с Игорем Юшковым можно прочитать здесь.