Об этом эксперты рассказали в интервью изданию Украина.ру 10 июня.
«Западные страны по-прежнему считают Россию колонией»
В четверг, 9 июня, Верховный суд ДНР приговорил двух подданных Британии и одного подданного Марокко, воевавших на стороне Украины, к высшей мере наказания — смертной казни. Однако, учитывая целый ряд юридических нюансов, вряд ли в ближайшее время можно ожидать приведение приговора в исполнение.
Сейчас ДНР и Россия подвергаются неприкрытой агрессии со стороны Запада и НАТО, говорит политолог, специалист по постсоветскому пространству Андрей Суздальцев. Причем британским властям и правоохранительным органам известно, что эти их двое подданных занимаются терроризмом. И безразличие британских властей к тому, что их подданные ездят убивать русских, — это и есть соучастие в этом преступлении, считает политолог.
«Вопрос об участии наемников на стороне Украины — это вопрос прямого вмешательства. Так что этот суд имеет большое политическое значение.
Более того, этот суд должен ликвидировать иллюзии у стран Запада, граждане которых почему-то воспринимают этот вооруженный конфликт не просто как источник заработка, а как охоту на индейцев», — заявил Суздальцев.
Западные страны, продолжил он, по-прежнему считают нас колонией, которой можно диктовать условия даже на уровне бытовых отношений — от этого нужно избавляться.
«Мы не исключаем, что Британия приложит все усилия, чтобы приговор не был приведен в исполнение.
Но Москва уже заявила, что все эти вопросы Лондон должен решать с Донецком как со столицей суверенного государства, на территории которого и были схвачены эти наемники. А это уже совершенно другой правовой подход к той трагедии, которая происходит на наших глазах на Украине», — сказал Суздальцев.
Битва за Славянск будет позже, а ВСУ не хватает боеприпасов
Накануне в территориальной обороне ДНР объявили о начале битвы за Славянск. Родившийся в Харькове военный обозреватель, полковник запаса Геннадий Алехин считает, что пока окончательно не решен вопрос Лисичанска, говорить об активных боевых действиях в Славянске рано.
Но то, что союзные войска подошли к Славянску с двух направлений — это факт: «На отдельных участках мы действительно подошли к городу на расстояние выстрела (5-10 км)», — сообщил Алехин.
Также эксперт прокомментировал слова замглавы военной разведки Украины, который сообщил, что ВСУ почти полностью израсходовали собственные артиллерийские боеприпасы и теперь рассчитывают только на поставку натовских снарядов.
«Учитывая возросший накал артиллерийских дуэлей, когда активно используются гаубицы, минометы и РСЗО, он не особенно лукавит.
Они действительно нуждаются в боеприпасах и ждут как манны небесной западную помощь в тяжелых вооружениях, в первую очередь, РСЗО и гаубицы дальнего радиуса поражения. Они из всех утюгов умоляют Запад об этой помощи», — рассказал Алехин.
В то же время, добавил он, западная помощь не сможет всерьез повлиять на ход спецоперации, хотя и недооценивать это ни в коем случае нельзя.
Польша и Украина: (кон)федерации не будет
Недавний визит президента Польши в Киев и овации, которыми встретили выступление Анджея Дуды в Верховной Раде, активизировали дискуссии о формальном создании польско-украинской унии — в виде конфедерации и даже федерации. Однако польский политический философ Радослав Чарнецки уверен, что подобные декларации и заявления останутся только в сфере мечтаний тех, кто их произносит.
Их реализация в корне изменила бы карту и политические отношения в Европе, подчёркивает философ, а этого, кроме, наверное, президентов Польши и Украины и их ближайшего окружения, никто особо и не хочет.
«Политика, особенно в макромасштабе, — это не выдача желаемого за действительное. Есть ещё и "сильные мира сего", глобальные игроки, которые на что-то влияют», — констатировал Чарнецки.
По его словам, ни Польша, ни Украина ни на что не влияют — это печально, потому что существование отдельных людей в очередной раз оказывается ничем перед лицом столкновения тектонических плит планетарного масштаба — здесь не являются приоритетом, это глобальные процессы.
«COVID-19, а теперь вооружённый конфликт на Украине меняют мир. Неолиберальный и демолиберальный мир "западной" модели рушится. Гегемония Запада падает, и хотя США немного укрепятся за счет ЕС, но лишь на время.
Это конфликт между Западом и остальным миром, и Россия, начиная его, может, даже не до конца осознавала это», — сказал философ.