Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
Ранее Верховный суд ДНР приговорил двух подданных Британии и одного подданного Марокко, воевавших на стороне украинских боевиков, к высшей мере наказания — смертной казни. Однако, учитывая целый ряд юридических нюансов, вряд ли в ближайшее время можно ожидать приведение приговора в исполнение.
- Геннадий Тимофеевич, насколько важно, чтобы этот приговор был приведен в исполнение?
— Это знаковый момент. Видимо, мало кто на Западе этого ожидал. Получается, что следствие действительно обладает неопровержимыми доказательствами вины этих наемников, и этот приговор справедлив. Он будет воспринят в войсках воюющей группировки. Другие наемники, которые до сих пор продолжают воевать с оружием в руках на территории Украины, прилично над этим задумаются. Будут ли они подавать прошение о помиловании — время покажет.
- Не переоцениваем ли вопрос с наемниками в том смысле, что по новым украинским законам можно брать на военную службу иностранцев, и что этим наемникам просто начнут выдавать украинские паспорта?
— Мне сложно сказать насчет таких тонкостей. Понятно, что украинская власть принимает такие законы, что просто диву даешься. Но Минобороны РФ четко заявило, что они не имеют статуса участников боевых действий. Это главное.
- В территориальной обороне ДНР объявили о начале битвы за Славянск. Не поторопились ли они с этим заявлением и можно ли там проводить наступательные действия до того момента, пока мы не разберемся с Северодонецком/Лисичанском?
— На месте виднее. Но судя по складывающейся обстановке, пока окончательно решен вопрос Лисичанска, я бы не стал говорить о том, что именно в Славянске начались активные боевые действия. Но то, что мы подошли к Славянску с двух направлений — это факт. На отдельных участках мы действительно подошли к городу на расстояние выстрела (5-10 км).
- Получается, что эти заявления прозвучали просто для поднятия боевого духа?
— Вполне возможно. Но если учитывать общий контекст наступательных действий в Донбассе, то я бы не искал блох в этом заявлении. Все верно. Знаете, в армии есть такая поговорка, что наступлением можно считать только тот момент, когда нога солдата покинула окоп. Так что в самое ближайшее время мы сможем говорить о решительных наступательных действиях именно в Славянске.
- ВС РФ освободили стратегически важную часть Николаевской области — район Кинбурнской косы, открыв таким образом водный путь на город Очаков. Вы ожидаете какой-то активности на юге до окончания боев в Донбассе?
— В Николаевской, Одесской, Херсонской и Запорожской областях идут бои местного значения. Активных боевых действий нет, периодически вспыхивают боестолкновения, но ничего широкомасштабного там не происходит. Только после окончательного разгрома всей донбасской группировки можно вести более предметный и конкретный разговор о других направлениях.
Я досконально не владею информацией по этой косе, но общий успех наступления в Донбассе повлияет на активность наших подразделений на других участках фронта. После разгрома противника на юге будет перегруппировка и наши подразделения перебросят на другие направления.
- Замглавы военной разведки Украины заявил, что ВСУ почти полностью израсходовали собственные артиллерийские боеприпасы и теперь рассчитывают только на поставку натовских снарядов. Он дезинформирует или это действительно так?
— Учитывая возросший накал артиллерийских дуэлей, когда активно используются гаубицы, минометы и РСЗО, он не особенно лукавит. Они действительно нуждаются в боеприпасах и ждут как манны небесной западную помощь в тяжелых вооружениях, в первую очередь, РСЗО и гаубицы дальнего радиуса поражения. Они из всех утюгов умоляют Запад об этой помощи.
- Запад может завалить Украину оружием до такой степени, что мы не успеем его уничтожить на подходе к фронту?
— Не думаю. Западная помощь не сыграет решающей роли и не сможет всерьез повлиять на ход спецоперации. Хотя недооценивать это ни в коем случае нельзя.