Один из самых эффективных гуманитарных фондов называется ОПСБ: коалиция авторов патриотических телеграм-каналов.
— Что такое ОПСБ? А вот не скажу, — ухмыляется волонтер Арсений Шипеленко, бывший ополченец, нынешний «кладовщик» полезных для солдат вещей, автор телеграм-канала «Шипеленко».
— Не скажу, — вторит ему Игорь Мангушев, бывший офицер НМ ЛНР с позывным «Берег», автор телеграм-канала «Записки авантюриста.
— Это секрет! — твердо заявляет Владимир Грубник, одессит, бывший политзаключенный, автор канала «Призрак Новороссии».
Эти трое — далеко не все члены коалиции. Просто с ними удалось поговорить в перерывах между круглосуточными разъездами.
© из личного архива А.Шипеленко
Арсений Шипеленко
«Подписчики будут в маленьком шоке, когда узнают расшифровку аббревиатуры ОПСБ», — пишет автор телеграм-канала «Zа (V)Побѣду», тоже состоящий в коалиции.
Другой информации нет. Впрочем, интригующее название — далеко не самый интересный атрибут. Куда важнее то, что они делают.
— Ну, мы поставили подразделениям НМ ДНР за последний месяц всего десять квадрокоптеров, — скромно рассказывает о заслугах волонтерского движения Арсений.
Каждый квадрокоптер — это украинская ДРГ, заранее обнаруженная солдатами ДНР. Это меткий выстрел артиллериста в цель. Это заблаговременно найденный безопасный путь для подразделения. Квадрокоптеры постоянно нужны, их всегда не хватает. Стоят они дорого, их зачастую трудно раздобыть.
У ребят из ОПСБ получается.
А еще им удается раздобыть бронежилеты, каски, тактические ремни, тепловизоры, оптические прицелы, форму, берцы, перевязочные пакеты класса «получше, чем казенный». Про сигареты и сладости бойцам и речи не идет — в каждую свою поездку волонтеры берут немного простой солдатской радости.
© ОПСБ
Владимир Грубник и Игорь Мангушев ОПСБ
Военное имущество двойного назначения мало закупить в России по бешеным ценам — его еще нужно перевезти через границу, на которой российские таможенники с упорством, достойным лучшего применения, досматривают каждую единицу.
— Самая сложная часть нашей работы, — разводит руками Арсений. — Поверь, легче это все привезти на передовую, где идут жесткие бои, чем из России в Донецк.
У солдат на передовой снашиваются берцы, рвется форма, падают квадрокоптеры, сбитые зенитным огнем ВСУ — и заявка направляется волонтерам. Солдат получит новые берцы, его товарищ — новый китель, а корректировать огонь будет новый дрон.
Но не волонтерством единым занимаются ребята из ОПСБ. С первых дней спецоперации они включились в информационно-психологическое противоборство с Украиной. Здесь корифеем выступает Игорь Мангушев, начало конфликта встретивший в жарком Ливане.
Активистом удавалось на протяжении нескольких дней создавать настоящий хаос на территории Украины. Именно они запустили миф о неких «красных метках для бомбардировщиков» — и тероборона, сбиваясь с ног, гонялась за друг за другом по Киеву и другим городам.
— Первую такую метку наши друзья нарисовали на крыше дома в Москве, в районе Алтуфьево, — улыбается Игорь. — Наши волонтеры врывались в украинские чаты, распространяли информацию о рисующих метки диверсантах. Нам удалось спровоцировать несколько перестрелок между теробороной и украинскими силовиками.
Хаос, неразбериха, паника — Киев в полной мере ощутил на себе то, что пришлось в 2014-м году испытать Игорю и его землякам в Луганске.
© ОПСБ
Игорь МАнгушев справа ОПСБ
А еще мужчине удалось собрать в Ливане акцию в поддержку России и ее армии. Что характерно, первую такую акцию за пределами России — даже раньше, чем в Сербии.
Члены коалиции ОПСБ не брезгуют и новомодным OSINT-ом — разведкой через открытые источники. Был создан специальный бот в Телеграм, чтобы каждый житель Украины, желающий помочь союзным войскам, мог это сделать. Автор телеграм-канала «Записки Ветерана» взял на себя труд обрабатывать поступающую информацию.
— Наша задача — победа над укронацистским государством, ликвидация укронацистского консенсуса и нейтрализация всех его вооруженных формирований, — говорит Владимир Грубник. — Мы хотим ликвидации украинской государственности, освобождения Малороссии и Новороссии, мы ведем народно-освободительную войну.
Владимир — дипломированный врач. До 2015 года жил в Одессе, лечил людей, учил студентов. Не одобрял Евромайдан — за что и оказался за решеткой, где провел четыре с половиной года — вплоть до «Большого обмена» в 2019 году.
Труд членов ОПСБ — поистине героический. Изо дня в день они собирают средства, закупают амуницию, возят ее туда, где она больше всего необходима. Эти мужчины уже давно живут в режиме «все для фронта, все для победы».
Да, иногда сталкиваются с непониманием, завистью, неприязнью — и все же работают на износ, приближая долгожданную победу. По разным причинам они не воюют с оружием в руках, но помогают бойцам.
«Per *** ad victoriam» — гласит девиз фонда ОПСБ. Через [хаос] к победе. И в том, что они помогут ее одержать, сомнений нет.