Всего было выпущено 40 ракет. В итоге 20 раненных (данные уточняются), частичное разрушение домов, пожары в квартирах, сгоревшие частные машины, нервные срывы и слезы. По предварительным данным — били из поселка Пески.
В донецких пабликах и ТГ-каналах обсуждают только один вопрос: когда прекратятся обстрелы Донецка и что может положить конец этому аду?
«Вы поймите, пока Авдеевка, Пески, Красногоровка и другие населенные пункты на севере и северо-западе от Донецка нами не взяты, подобные трагедии могут в Донецке продолжаться каждый день.
Запад не одернет Украину, не запретит всего этого варварства делать впредь. Западные СМИ вряд ли уделят этому обстрелу центра Донецка внимание. А если уделят, то, не сомневаюсь, напишут, как прежде, что все это обстрел Харькова или Одессы, которые учинил «кровавый Путин», — утверждает один из донецких военных с позывным «Филин» в разговоре с Украина.ру.
Да, после таких обстрелов армия ДНР сразу начинает отправлять «посылки» ВСУ. А что им от этого по большому счету, с них как с гуся вода.
«Вот если бы начали бить по «центрам принятия решений», обстрелы центра Донецка сразу бы прекратились, — не сомневается «Филин». — Вот если бы российские ракеты полетели на офис Зеленского на Банковой, или в Министерство обороны, или в Кабмин, то все бы давно изменилось.
Тут вообще надо брать пример с Израиля. Он всегда своим врагам — арабским террористам — дает понять: наказание за теракты и обстрелы будет а) неотвратимым и б) очень жестоким. Все арабские «центры принятия решения», которые атакуют Израиль, уничтожаются израильтянами. Бьют из Сектора Газа ракетами по южным израильским городам, в небо поднимается израильская авиация и беспощадно наносит бомбовые удары по Газе.
Узнает «Моссад», что за терактом в Хайфе или Тель-Авиве стоит такой-то руководитель или шейх, и где бы тот не жил — в Тунисе, Бейруте или Риме — его либо уничтожают, либо похищают.
А чем мы хуже? Мы же знаем, кто конкретно стоит за тем или иным обстрелом, знаем, кто стрелял. Почему мы не можем вычислить адрес этого убийцы и его ликвидировать. А также ликвидировать его прямых начальников, которые планировали обстрел центра Донецка. Мы что, не можем Залужному «Калибр» прислать? Можем. Тогда почему не делаем?», — удивляется «Филин».
Усиление обстрелов, причем по самому центру города, где либо никогда не было, либо не было все 8 лет после 2014 года, порождает среди дончан очень сильное недовольство теми, кто отвечает за защиту города и горожан.
«Это очень негативно отражается на отношении к нашим военным, отвечающим за операцию. Когда, наконец-то, весь ужас закончится, спрашивают дончане. Чтобы не происходило отчуждение, надо все-таки руководству ВСУ и Украины врезать от дончан как следует. Надо решится», — считает Филин.