Так, на «Азовсталь» группа под командованием Волынского пробивалась с завода имени Ильича. Для этого украинские морпехи даже нанесли на машины знак Ζ, чтобы маскироваться под В РФ.
«Со мной пошли около 200 ребят, в основном это были из морской пехоты, с которыми я проходил службу. Подготовились, нанесли опознавательные знаки "Z" на технику, чтобы ввести в заблуждение силы, которые могли встретиться нам на пути, отработали маршрут и двигались в направлении "Азовстали"», — отметил Волынский.
Он также рассказал о том, как морпехи пытались прорваться из Мариуполя. Так, две колонны морпехов — одна под его командованием, а другая — под командованием его непосредственного начальника, комбрига Владимира Баранюка, — изначально должны были идти вместе. Однако позже разделились.
«Он попал под огонь артиллерии, под удары авиации, его техника наталкивалась на минные шлагмаумы. Люди погибали, получали ранения, и движение техники захлебнулось», — пояснил Волынский.
На «Азовстали» ситуация для морских пехотинцев тоже была не из лучших.
«Оставалось немного боеприпасов, стрелкового вооружения, были очень большие сложности с водой и продовольствием, техникой и моральным состоянием солдат. Было много раненых и погибших», — заявил Волынский.
По его словам, у РФ было превосходство в авиации, артиллерии, бронетехнике, танках, живой силе.
«Мы находились в полном окружении, в этом была проблема», — добавил он.
При этом он рассказал и о взаимодействии с «Азовом».
«Мы попали в так называемую продовольственную зависимость. То есть мы были обеспечены только за счет подразделений "Азова". И едой, и водой. Они давали нам столько, сколько считали нужным. Плохо питались, очень плохо питались. Не хватало даже для того, чтобы просуществовать, не говоря уже о том, чтобы выносить тяжелые физические нагрузки», — отметил Волынский.
Примечательно, что еды у «Азова» было с избытком. Так, 24 мая командир бригады «Восток» Александр Ходаковский у себя в Τelegram-канале опубликовал фото запасов еды, найденных на «Азовстали».
«Подброшу ещё "сюжетов" с "Азовстали"… Это продукты и вода — судя по всему, от голода и жажды они не помирали. БК тоже у них было в достатке — просто окружили, просто не оставили выбора», — подписал он фотографию.
Таким образом, «азовцы» по сути держали украинских морских пехотинцев на «голодном пайке» в то время, как у них самих припасов было в избытке.
То, о чём так просил Зеленский
Львиную долю обращения к народу Украины в ночь на 31 мая президент Владимир Зеленский посвятил санкциям против России.
«Сегодня одной из главных задач была коммуникация с Европейским союзом по поводу утверждения шестого санкционного пакета. Пауза с согласованием новых санкций в Европе уже слишком затянулась. Пятый санкционный пакет был введён еще 8 апреля. А значит, прошло очень много времени без усиления европейских санкций против России. О том, что это нужно, наконец, исправить, и исправить срочно, говорил в своем обращении к лидерам европейских стран, которые собрались на заседание Европейского Совета», — рассказал Зеленский.
Главным в этом пакете санкций является нефтяное эмбарго, подчеркнул президент Украины.
«Ключевой пункт — это, конечно, нефть. Уверен, что Европе в любом случае придется отказаться от российской нефти и нефтепродуктов, потому что это — о независимости самих европейцев от российского энергетического оружия. И чем раньше это произойдет, чем полнее будет отказ от российской нефти, тем выгоднее будет самой Европе», — подчеркнул Зеленский.
Она также заявил о том, что поднял этот вопрос на переговорах с министром иностранных дел Франции Катрин Колонна.
«Говорил сегодня об усилении санкций с министром по вопросам Европы и иностранных дел Франции. Кроме санкций, мы обговорили также вопрос военной поддержки Украины, нашей европейской интеграции и необходимости действовать намного быстрее, чтобы не допустить эскалации продовольственного кризиса в мире», — заявил Зеленский.
Позже глава Евросовета Шарль Мишель сообщил, что лидеры стран Евросоюза по итогам первого дня саммита в Брюсселе договорились о частичном запрете на импорт нефти из России.
«Достигнуто соглашение об эмбарго на импорт российской нефти в ЕС. Это незамедлительно затрагивает две трети импорта нефти из России», — заявил он.
Как заявила глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, к концу года Евросоюз фактически сократит импорт российской нефти на 90%.
Мишель также подтвердил, что в шестом санкционном пакете, частью которого станет частичное нефтяное эмбарго, значатся другие меры, в частности, отключение от SWIFT Сбербанка, запрет на вещание в ЕС трёх российских телеканалов и индивидуальные санкции.
Торговый флот ДНР
После окончания боевых действий в Мариуполе у причалов морского порта остались стоять несколько судов.
«Часть судов перейдет под юрисдикцию Донецкой Народной Республики. Об этом приняты соответствующие решения», — сказал глава ДНР Денис Пушилин утром 31 мая.
На уточняющий вопрос журналиста, можно ли сказать, что в ДНР теперь есть торговый флот, глава республики ответил утвердительно.
За несколько минут до этого порт Мариуполя покинуло первое судно после освобождение. Его грузом был металлопрокат.
«Морской порт покинуло судно с металлопрокатом, произведенным на заводах Мариуполя. Сухогруз "Астрахань" под российским флагом взял курс в сторону Таганрога. Судно стояло на погрузке два дня: процесс был небыстрым, поскольку погрузка осуществлялась плавучим краном. Портовые краны пока обесточены из-за нарушения электроснабжения порта в ходе боев», — сообщил корреспондент РИА Новости.
История Мариуполя неразрывно связана с его значением как порта. Так, после строительства нового Мариупольского торгового порта, которое велось в 1886-1889 годах, город получил новое развитие. Этому способствовало и то, что за несколько лет до этого — в 1882 году — железной дорогой Мариуполь связали с промышленными центрами Донбасса и остального юга России. Новый порт вызвал оживление торговли и приток населения в город. В городе открылись консульства и консульские агентства Греции, Италии, Австро-Венгрии, Турции, Бельгии, Германии, Великобритании.
Нынешнее возрождение порта Мариуполя будет способствовать скорейшему восстановлению города.